Марина Сокова
Клубный час «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль – ситуация месяца "Мальчики и девочки"
Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек".
Участники: Дети старших групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники ГБОУ прогимназии №1642
Тип «Клубного часа» : деятельностный
Время и дата проведения: 9.30 – 10.30 - 14февраля 2016 года.
Публикация «Клубный час „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
Ресурсное обеспечение: : перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
- обсудить организационные моменты;
- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
- формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;
- формировать общую позицию относительно различных аспектов жизни в группе;
- учить обсуждать планы на день, неделю, месяц;
- развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;
- привлекать родителей к жизни детей в ДОО.
План мероприятий
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Для детей-участников мероприятия педагогами были заранее запланированы следующие виды деятельности:
Территория
Виды деятельности (содержание)
Подготовит. гр.
Клуб "Девичьи секретики" : пришивание пуговиц, вышивание.
Подготовит. гр.
Клуб "Большие тайны наших мальчиков" : столярные работы.
Старшая группа
Игры и игрушки мальчиков и девочек.
Старшая группа
Изготовление куклы.
Средняя группа
Изготовление платья для куклы (аппликация).
Средняя группа
"Школа причёсок для юных красавиц" (мальчики оценивают результаты).
2 младшая группа
Игровая деятельность (мальчики и девочки)
Логопункт
Стол накроем не спеша и покушаем ерша (мальчики и девочки). Обучение сервировке стола, игры на развитие мелкой моторики.
Физкультурный зал
Спортивные состязания (мальчики против девочек)
Музыкальный зал
Творческая музыкальная, изобразительная деятельность "Что нас объединяет!" (для мальчиков и девочек).
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».
Используемая литература:
1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребё нка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М. : Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.