Наталья Шамак
Клубный час Подготовительная группа «Путешествие на планету Всезнаниус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний и представлений о космосе и астрономии, земле, планетах солнечной системы, звездах и космической технике.
Задачи:
1. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;
2. Способствовать сплоченности детского коллектива;
3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание, критическое мышление.
Оборудование: компас, ракета, карта, декорации на космическую тему
Публикация «Клубный час Подготовительная группа „Путешествие на планету Всезнаниус“» размещена в разделах
(Млечный путь, Черная дыра, звезды, планеты солнечной системы, эмблемы).
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня предстоит отправиться в очень увлекательное путешествие, в далекое будущее на планету Всезнаниус. Скажите мне пожалуйста, вы уже бывали на этой планете?
Дети (Нет)
Воспитатель: И я не была. Скажите, так как мы окажемся в незнакомом месте, что поможет нам сориентироваться и найти нужный путь?
Дети: (Навигатор)
Воспитатель: Совершенно верно. Так как это современное устройство, без чего оно не может работать?
Дети: Без интернета и сети.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся в далекое космическое путешествие, навигатор нам скорее всего не понадобится, так как могут быть перебои сети. Что же делать? Чем мы можем воспользоваться?
Дети: Компас, карта.
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас знает как пользоваться компасом и на что он может нам указать?
Дети: Стороны света (север, юг, запад, восток)
Воспитатель: Совершенно верно! Предположим, если нам необходимо отправиться на север. Как при помощи компаса можно определить где он находится?
Дети: Расположить прибор горизонтально, аккуратно его поворачивая. Как стрелочка замрет синим концом на отметке N (север, а маленьким (красным) на S (юг). Если смотреть в сторону севера, то запад находится по левую руку, а восток по правую.
Воспитатель: Очень хорошо. Теперь я вижу, что в точно готовы к путешествию. Предлагаю взять компас с собой.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к следующей стене- планшету. Что на ней изображено?
Дети: Планеты
Воспитатель: Назовите все планеты по орбите движения.
Дети: Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю подойти к следующей стене- планшету и посмотреть какие интересные жители планеты Всезнаниус могут нам встретиться.
(дети рассматривают роботов)
Дети и педагогом находятся в холе возле стены – планшета со сторонами света.
Подходят к стене- планшету с планетами.
Подходят к стене – планшету с роботами.
Воспитатель: Ну что, все готовы отправить с полет?
Дети (Да)
Воспитатель: Прошу всем отправиться на борт.
Ключ на старт.
Воспитатель: Вот мы и оказались в далеком будущем. Ребята, вы хотите покинуть борт летающего корабля и посмотреть все красоты вселенной?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю надеть гравитаторы и оправиться в путь.
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно все рассмотреть, чтобы вернувшись в наше время вы могли рассказать своим друзьям о безграничной космической красоте.
Воспитатель: На борту находится космическая карта. Как вы считаете она нам может помочь добраться до планеты Всезнаниус?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим куда нам необходимо отправиться. Стрелка указывает, что надо двигаться прямо.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы видите?
Дети: Млечный путь
Воспитатель: Что такое млечный путь?
Дети: Скопление множества далеких звезд
Воспитатель: А есть ли млечный путь на земле?
Дети: Нет, но с земли его можно увидеть.
Воспитатель: Нужно посмотреть на карте куда необходимо отправиться дальше.
Дети: Спуститься вниз по лестнице.
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: Комета
Воспитатель: Что такое комета?
Дети: Это космическое тело состоящее из газов и льда. Комета похожа на «грязный снежок»
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это?
Дети: Черная дыра
Воспитатель: А что такое черная дыра?
Дети: Всасывает свет и не отражает его.
Воспитатель: Как вы считаете это опасное явление или безопасное?
Дети: Опасное
Воспитатель: Стоит нам на нее наступать?
Дети: Нет. Ее надо обойти
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда нам карта указывает.
Дети: Необходимо повернуть направо и войти в звездные врата.
Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Какие?
Воспитатель: Как называется данное явление?
Дети: Парад планет
Воспитатель: Совершенно верно. Как часто бывает парад планет?
Дети: Раз в 170 лет
Дети подходят к ракете. Включается светомузыка.
Звучит сигнал отсчета времени и запуска ракеты.
Дети надевают ремни.
Дети спускаются по лестнице.
На стене изображен млечный путь
Внизу на полу изображена Черная дыра
Дети заходят в музыкальный зал. На экране видео просторов вселенной.
Звучит тревожный сигнал. Голос робота.
Приветствую вас, дорогие Земляне.
Нам, жителям планеты Всезнаниус очень нужна ваша помощь. Злой волшебник Арагон, заколдовал все наши знания о вселенной, и мы теперь ничего не знаем о космосе и астрологии и об опасностях которые могут встретиться нам на пути Поделитесь с нами вашими знаниями о космосе. Этим вы нам очень поможете.
Воспитатель: Ребята, поможем этим бедным жителям?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Интерактивная игра
«Космос»
Воспитатель: Вы все большие молодцы. Жители планеты Всезнаниус будут очень рады тому, что вы поделились с ними своими знаниями.
Воспитатель: Давайте поднимем настроение нашим новым друзьям и нарисуем для них роботов. Предлагаю занять места за столами
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и карандаш. Необходимо соединить все точки и показать какой рисунок у вас получился. Можете приступать.
Голос робота.
Дорогие Земляне!
Спасибо вам за ваши знания о космосе и за то, что вы смогли поделиться ими с нами. Ваши подарки нам очень понравились. На своей планете мы благодарим друг друга танцами и вас мы хотим отблагодарить и приглашаем потанцевать с одни из наших роботов.
Танцевальная физминутка.
Голос робота.
Прилетайте к нам еще! До свидания!
(на слайде роботы прощаются)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось космическое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Я очень рада, но нам пора возвращаться в наше время. Необходимо вернуться к ракете.
Дети возвращаются в космическую ракету. Звучит сигнал отсчета и запуска ракеты.