Светлана Мокринская
Сценарий праздника «Путешествие на Планету Дружбы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник про дружбу. Подготовительная группа.
Цель:
• формирование представлений о вежливости, доброте, дружеских взаимоотношениях;
• создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
• уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;
• стимулировать развитие речевого общения между детьми;
• развивать навыки позитивного социального поведения;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие на Планету Дружбы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Оборудование: ватман с солнцем без лучей, кукла Забияка, мягкая игрушка щенок, воздушный шар в виде дельфина, карточки с картинками о дружбе, озеро из пленки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я рада всех вас видеть. Встанем в кружок, возьмемся за руки и подарим друг другу самую добрую и светлую улыбку. Когда слышишь добрые слова, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру и поднять настроение, если у кого-то вдруг, настроение плохое.
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Игра «Назови друга ласково»
Воспитатель: Существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментам. Я предлагаю вам встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая веселого дельфина, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Скажите, ребята, после игры от теплых слов стало радостней и веселей? (Да). А теперь мы отправимся на ракете на планету Дружбы.
Воспитатель: Заходите в ракету и занимайте места. Ведь мы отправляемся на Планету Дружбы. Чтобы наше путешествие не было скучным, давайте послушаем стихотворение.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Воспитатель: Но что – бы попасть на Планету Дружбы, нужно всем вместе дружно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Тара тара-тара-ра, дружит, дружит детвора!» (2 раза).
Вы готовы преодолевать трудности и препятствия? (ответы детей)
Выход героя под музыку (гр. Барбарики «Дружба- это не работа)
Забияка: Здравствуйте, Ребята! Я забияка пришел к вам на праздник. А вы знаете, как он называется? ( Ответы детей:(День Дружбы)
Игра «Через мост перейти…»
Воспитатель: Ребята, перед нами большое озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами).
Воспитатель: Ну вот мы и перебрались на другой берег. Вы молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища и дошли до своих стульчиков.
Забияка: А знаете зачем я пришел, что бы вас научить дружить!
Хотите? Сейчас я вам расскажу, что такое настоящая дружба, а вы слушайте внимательно!
Утром в детский сад пришел, в раздевалки друга встретил – обязательно толкни!
А если там девчонки за косичку потяни!
Взял игрушку поиграть не делись ею ни с кем!
На прогулки подерись с половиною ребят!
Будешь ты тогда, самый лучший в мире друг!
Верно ребята?
( Ответы детей: Нет)
Забияка: Как это нет! Вы думаете надо по-другому? А как?
Воспитатель: Скажите ребята, а что значит быть дружным? (ответы детей).
Дети: Дружить- это значит помогать своему товарищу во всем, делиться игрушками, уважать его, преодолевать все трудности вместе.
Игра «Поступаем правильно»
Воспитатель: Ребята, какие поступки можно называть хорошими, а какие – плохими (дети говорят).
Воспитатель: Сейчас я раздам каждому по две карточки: одна изображает хороший поступок, а вторая – плохой. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого игрока – найти пару к обеим картинкам. Детям придется пообщаться с другими игроками, сравнить рисунки на своих карточках с другими. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети вежливо обращались друг к другу. После того как все пары найдены, игроки описывают сюжет картинок, почему они пришли к тому или иному мнению. После игры воспитатель подводит итог всему сказанному детьми.
Забияка: Ух, ты, а я бы так и не смог!
Воспитатель: Вот видишь, Забияка, наши ребята молодцы, сделали все правильно. Тебе нужно поучиться у них.
Воспитатель: Поиграй с нами в игру «Доскажи словечко» (воспитатель читает начало предложения, а дети заканчивают его с Забиякой)
Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Когда вас бранят за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет)
Если же вечером встреча, скажем ему… (добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем ей….(будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)
И в России, и в Дании на прощании говорят… (до свидания)
Забияка: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или ещё с кем-то?
Воспитатель: А вот послушай стихотворение:
Ю. Энтин «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Забияка: Дети, а я знаю игру про дружбу. Предлагаю детям взяться за руки. Раскачивая руками, дети произносят слова:
Ты и я, ты и я, все мы дружная семья (2-3 раза).
Воспитатель: Как вы думаете, друзья могут ссориться? Посмотрите-ка, на малышей если они поссорятся, то тут же мирятся.
Танец «Подружимся»
Забияка: посмотрите, а здесь на Планете сидит кто-то и грустит. Эй, ты, как тебя зовут и почему ты грустный.
Щенок: Я щенок по кличке Дружок. И у меня нет друга, и я не знаю, что значит дружить, я не умею этого делать. И вообще нет у меня никакого друга, поэтому я скучаю и мне совсем не весело. И солнышко совсем печальное, не греет меня своими лучами.
Воспитатель: А давайте поможем Дружку, найдем для него друга. И солнышко сразу станет ярким веселым и радостным. Мы приклеим к нему лучики.
Игра «Солнышко»
Воспитатель: приклеим лучики к солнышку со словами, что означает слово «Дружба».
Воспитатель: Что значит «Дружить»? (уважать, помогать, слушать, советоваться, договариваться, ценить, любить)
Забияка: Посмотрите, солнышку стало весело, оно улыбается. Я понял, что такое дружба! Ведь друзьям никогда не бывает скучно, им всегда весело, они находят много интересных игр.
Воспитатель: Да, Забияка, мы рады что ты понял, что такое дружба.
Дружба – главное всегда
Сто открытий для всех настоящее
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Забияка: Щенок Дружок, а давай с тобой дружить и никогда не ссориться? Я буду надежным и верным другом!
Щенок: Ура! Давай! Я рад, что у меня появился друг. Спасибо ребята, что вы прилетели на Нашу Планету и нашли мне друга. Спасибо вам!
Воспитатель: Поиграем Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Воспитатель: На прощанье, ребята расскажут вам пословицы и поговорки про дружбу.
Нет друга, так ищи: а нашел, так береги.
Друзья прямые — что братья родные.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Человек без друзей — что дерево без корней.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Воспитатель: Попробуем составить правила дружбы и никогда их не нарушать.
Правила дружбы :
1. Помогай другу в беде
2. Умей разделить радость не завидуй другу.
3. Не смейся над недостатками друга
4. Не предавай друга
5. Умей признать свои ошибки, извинись, если ты не прав
6. Секрет друга – храни.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы теперь знаем, что такое дружба. И постараемся жить дружно.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, пристегиваем ремни и полетели.
Песня «Дружба крепкая не сломается»
Воспитатель: Вам понравилось путешествие. Что больше всего запомнилось. (ответы детей)