Елена Мартынова
Конспект ООД «Путешествие с карапушкой Кубиком» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование предпосылок к проявлению заинтересованного отношения к другим людям желание почувствовать их непохожесть.
Задачи:
- закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей;
- развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие с карапушкой Кубиком“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл карапушка Кубик. Он живёт в Стране Геометрия. В его стране все приветствуют друг друга поднятием руки вверх, вот так. Давайте поприветствуем Кубика как принято в его стране.
Воспитатель: Вы знаете, что люди в некоторых странах приветствуют друг друга по-своему.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран телевизора.
(Слайд №2-5)
Игра «Всемирные приветствия»
В России – приветствуют друг друга рукопожатием.
Китай – легкий поклон со скрещенными руками или рукопожатие.
Индия – легкий поклон, ладони сложены перед собой.
Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.
Воспитатель: Ребята, карапушка Кубик предлагает нам, отправится в Страну Геометрия, и познакомиться с обычаями и привычками его жителей. Но чтобы вернуться назад, вам надо будет выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Воспитатель: На чём мы можем отправиться в эту сказочную Страну?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Кубик предлагает отправиться в путешествие на волшебном поезде.
Слайд 6
Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда) на экране слайд с поездом сменяется слайдом город «Волшебных слов».
Воспитатель:
- Вот мы и прибыли в Страну Геометрия. Это город «Волшебных слов». Жители этого города и каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». Вы, знаете какие это слова. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, и подскажите какое «волшебное» слово нужно сказать.
Игра «Подскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба,
от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
говорим: … (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят: … (До свидания)
Игра «Пожалуйста»
Воспитатель:
-Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет – задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.
- Пожалуйста, покружитесь.
- Поднимите правую руку.
- Пожалуйста, поднимите левую руку.
- Будьте любезны, сядьте.
- Пожалуйста, похлопайте.
- Потопайте.
- Пожалуйста, улыбнитесь!
- Топните ногой.
- Пожалуйста, попрыгайте.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданиями. Отправляемся дальше по Стране Геометрии.
Это город «Жестов». Жители этого городка познакомят вас со значение жестов у них в Стране Геометрии.
- Посасывание пальца у них означает, что кто-то говорит неправду, или по крайней мере заблуждается.
- Потирание носа говорит о том, что кто-то чересчур жаден.
- Чтобы указать на то, что кто-то ведёт себя странно, жители Страны Геометрии постукивают себя по лбу.
- Ребята, а вы знаете, что и у нас на планете различаются у разных народов и значение различных жестов. Так если в Голландии повернуть указательным пальцем у виска, подразумевая какую-то глупость, можно самому оказаться в глупом положении. Поскольку в Голландии этот жест означает, что кто-то сказал очень остроумную фразу.
- Обычный кивок головой на юге Югославии служит знаком отрицания, а в России напротив знаком согласия.
- Образовав колечко из большого и указательного пальца, американцы и представители многих других народов сообщают нам, что у них все в порядке - окей. А во Франции этот жест означает ноль, для французов это очень обидный жест.
Но есть такие выражения лица, которые во всём мире люди понимают одинаково! Когда люди сердятся или грустят - они хмурятся. Когда люди счастливы – они улыбаются.
- Как называются эти выражения? (Эмоции).
- Жители этого городка приготовили для вас игру, которая называется «Прочитай письмо».
- Разделитесь по парам с помощью геометрических фигур.
- Найдите карточку с вашей геометрической фигурой.
- Ваша задача расшифровать письмо, на котором изображены мимические изображения.
(Дети выполняют задание).
- Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы».
- Вы «атомы» свободно ходите по группе, как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число (2, 5, 10) вы должны соединиться в «молекулы», состоящие из атомов.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше по Стране Геометрии.
Воспитатель:
- Мы прибыли в город «Дружбы». Жители этого города очень дружные, они никогда не ссорятся, говорят друг другу приятные слова и улыбаются.
- Ребята, как называются приятные слова, которые говорят друг другу? (комплименты).
Игра «Комплименты»
Воспитатель:
- Вам надо сказать комплимент своему соседу слева. Ожидаемые ответы детей (добрый, хороший, милый, красивый, умный и т. д.).
Воспитатель: В Стране Геометрии все жители отличаются друг от друга.
Так же как и мы с вами, хотя мы и живём в одном городе.
- Чем мы отличаемся друг от друга? (характером, весом, ростом, желаниями). Давайте еще узнаем, чем мы можем отличаться.
Игра «Назови противоположность»
Полные - худые
Здоровые – больные
Голубоглазые - кариглазые
Высокие - низкие
Грустные - веселые
Умные - глупые
Добрые - злые
Молодые - старые
Колючие – пушистые
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. – А мы можем вернуться назад, что вам надо было сделать? (выполнить задания).
- А вы все задания выполнили?
- Ребята, на прощанье карапушка Кубик хочет вам сказать :
- Есть бесконечное множество правил, по которым существуют рядом разные жители. Но, не смотря на разницу форм, размеров или окраски в своём облике, они обязательно должны следовать общему правилу:
НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ОТ ЧЕГО БОЛЬНО ТЕБЕ!
-Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, каждый из нас не повторим, но все мы нужны друг другу.
- А нам пора возвращаться в нашу группу. Попрощайтесь с Кубиком и садитесь на волшебный поезд.
- Мы вернулись в детский сад. Как называется страна, по которой мы путешествовали? Какие жители в этой стране? Что нового узнали?
- В конце нашего занятия я предлагаю подарить вашим друзьям кусочек радости. Частичку вашей улыбки. Сделайте смайлики и подарите их.
Приступайте к работе (музыка «Вместе весело шагать»).