МААМ-картинки

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе

Светлана Яцкова
Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час «Законы дружбы»

Цели:

1. развитие умений учащихся вести рассуждения;

2. формирование умений аргументировать свою точку зрения;

3. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:

1. на доске название темы классного часа «Законы дружбы»;

2. круг с надписью «Друг», для составления цветка «Дружбы»;

Публикация «Классный час „Законы дружбы“ в 3–4 классе» размещена в разделах

3. диск с лучшими детскими песнями: «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», «Вместе весело шагать» и т. д. ;

4. лепестки цветка «Дружбы» с надписью качеств характера настоящего друга;

5. памятки «Законы дружбы»;

6. три конверта с пословицами;

7. класс разукрашен воздушными шариками.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Звучит песня “Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам.

Слово учителя

- Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему. Глядя на доску, я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.

- И о чём же ребята? дружбе)

- Давайте для начала повернемся друг к другу и улыбнёмся друг другу. Молодцы!

Объявление целей классного часа :

- Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.

2. Знакомство с понятием “Дружба”.

- А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей)

(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважения, привязанности, общности интересов)

-Ребята, поднимите руку те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- Что вы делаете вместе со своим другом?

3. Примеры дружбы.

- О дружбе много написано книг. В сказках, например, дружба не раз спасала героев. Вспомните, в каких сказках герои помогают друг другу в трудную минуту?

(Теремок, Рукавичка, Три поросенка, Гуси-лебеди, Репка и др.)

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Я буду спрашивать, а вы, если согласны, должны дружно отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то хлопать в ладоши.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас пришёл в наш класс с опозданием на час?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите детки, любит сладкие конфетки?

- Кто из вас забыл про лень, помогает маме каждый день?

- Кто уже привык учиться, не лениться, а трудиться?

- Я рада, что в нашем классе все такие хорошие дружные дети.

5. Пословицы о дружбе (работа в группах).

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

- Поможете мне их собрать?

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1. 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

2. 2-я группа “Без друга на душе вьюга”.

3. 3-я группа “Старый друг лучше новых двух”

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются пословицы.

- Молодцы! А какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг”

Песня “Настоящий друг”

-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

3. Презентация «Дружба крепкая»

- Посмотрите на этих друзей, нам кажется, что они не могут подружиться.. .

4. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

2. враньё

3. доброта

4. верность

5. грубость

6. взаимовыручка

7. предательство

8. драчливость

9. справедливость

10. задиристость;

11. ответственность

12. сострадание.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

- Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг?

На доске цветок с качествами настоящего друга.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

5. Определение “Законов дружбы”

Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

Я хочу предложить вам законы дружбы.

На доске таблички с законами дружбы.

Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.

(подготовленные ученики читают законы)

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

- Эти законы я оставляю в нашем классе и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

6. ИТОГИ:

- У нас в классе 25 учеников. 13 девочек и 12 мальчиков. Вы все разные. Девочки и мальчики, весёлые и грустные. У вас разные имена, разный цвет глаз и волос, разная одежда, Живёте вы на разных улицах, но у вас теперь у всех одинаковое звание – ученики нашей школы. Несите гордо это звание. Мы каждый день встречаемся в этом классе и должны дружить, чтобы учиться вместе целых 11 лет.

7. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ о дружбе.

- Предлагаю всем вместе исполнить песню о дружбе.

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Желаю вам найти хороших и верных вам друзей, а кто уже нашел такого друга – не потерять его!

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Классный час «Марафон дружбы» Классный час: «Марафон дружбы» Цель: Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе. Задачи:.

Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников.

Классный час по теме «Моя семья» во 2 классе Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: • доведение до сознания детей, что.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!» Тема. А ну-ка, девочки. Цель: расширять знания детей о празднике; развивать такие качества как быстроту, ловкость, внимание, фантазию,.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:39
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яцкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД