Светлана Яцкова
Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Законы дружбы»
Цели:
1. развитие умений учащихся вести рассуждения;
2. формирование умений аргументировать свою точку зрения;
3. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование:
1. на доске название темы классного часа «Законы дружбы»;
2. круг с надписью «Друг», для составления цветка «Дружбы»;
Публикация «Классный час „Законы дружбы“ в 3–4 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. диск с лучшими детскими песнями: «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», «Вместе весело шагать» и т. д. ;
4. лепестки цветка «Дружбы» с надписью качеств характера настоящего друга;
5. памятки «Законы дружбы»;
6. три конверта с пословицами;
7. класс разукрашен воздушными шариками.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Звучит песня “Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам.
Слово учителя
- Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему. Глядя на доску, я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.
- И о чём же ребята? (о дружбе)
- Давайте для начала повернемся друг к другу и улыбнёмся друг другу. Молодцы!
Объявление целей классного часа :
- Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.
2. Знакомство с понятием “Дружба”.
- А как вы понимаете слово “дружба”? (ответы детей)
(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважения, привязанности, общности интересов)
-Ребята, поднимите руку те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
- Что вы делаете вместе со своим другом?
3. Примеры дружбы.
- О дружбе много написано книг. В сказках, например, дружба не раз спасала героев. Вспомните, в каких сказках герои помогают друг другу в трудную минуту?
(Теремок, Рукавичка, Три поросенка, Гуси-лебеди, Репка и др.)
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Я буду спрашивать, а вы, если согласны, должны дружно отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то хлопать в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас пришёл в наш класс с опозданием на час?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите детки, любит сладкие конфетки?
- Кто из вас забыл про лень, помогает маме каждый день?
- Кто уже привык учиться, не лениться, а трудиться?
- Я рада, что в нашем классе все такие хорошие дружные дети.
5. Пословицы о дружбе (работа в группах).
- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…
- Поможете мне их собрать?
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
1. 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
2. 2-я группа “Без друга на душе вьюга”.
3. 3-я группа “Старый друг лучше новых двух”
Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются пословицы.
- Молодцы! А какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)
-А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг”
Песня “Настоящий друг”
-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)
3. Презентация «Дружба крепкая»
- Посмотрите на этих друзей, нам кажется, что они не могут подружиться.. .
4. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.
Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
Сейчас мы с вами поиграем.
Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”.
У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.
1. честность
2. враньё
3. доброта
4. верность
5. грубость
6. взаимовыручка
7. предательство
8. драчливость
9. справедливость
10. задиристость;
11. ответственность
12. сострадание.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?
- Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг?
На доске цветок с качествами настоящего друга.
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
5. Определение “Законов дружбы”
Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.
Я хочу предложить вам законы дружбы.
На доске таблички с законами дружбы.
Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.
(подготовленные ученики читают законы)
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
- Принимаем? (Да.)
- Эти законы я оставляю в нашем классе и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
6. ИТОГИ:
- У нас в классе 25 учеников. 13 девочек и 12 мальчиков. Вы все разные. Девочки и мальчики, весёлые и грустные. У вас разные имена, разный цвет глаз и волос, разная одежда, Живёте вы на разных улицах, но у вас теперь у всех одинаковое звание – ученики нашей школы. Несите гордо это звание. Мы каждый день встречаемся в этом классе и должны дружить, чтобы учиться вместе целых 11 лет.
7. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ о дружбе.
- Предлагаю всем вместе исполнить песню о дружбе.
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Желаю вам найти хороших и верных вам друзей, а кто уже нашел такого друга – не потерять его!