Папки-передвижки

Классный час «Разрешение конфликтов в классе»

Елена Кечайкина
Классный час «Разрешение конфликтов в классе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и свое участие в них, вымышленное или реальное.

Задачи: формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам; обучение навыкам бесконфликтного общения.

Публикация «Классный час „Разрешение конфликтов в классе“» размещена в разделах

Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение, согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

Конфликты в классе – это конфликты между учениками. Нередко они возникают из-за стремления учащихся к лидерству. Путь к лидерству связан с демонстрацией превосходства, цинизма, жестокости и безжалостности. Детская жестокость – явление общеизвестное. Ребенок подвержен соблазну стадности, что порождает немотивированную жестокость, травлю себе подобных.

Положительное влияние на разрешение конфликта оказывает вовлечение конфликтующих в совместную деятельность, участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса.

Ход мероприятия

Учитель. Давайте послушаем диалог ученика с учителем.

Диалог читают два ученика.

— Кирилл, почему ты ударил его?

— Он первый ударил меня.

— А он говорит, ты ударил его первым.

— Нет, не я. Он первый ударил меня.

— Ты так и не ответил на мой вопрос. Почему ты ударил его?

— Я защищался. Я не хотел отступать. Я должен был защищаться.

— И поэтому ты его ударил?

— Он первый меня ударил.

Учитель. Что произошло?

Ученики. Драка, выяснение отношений между ребятами, учитель выясняет, хочет понять: кто прав, кто виноват.

Учитель. Итак, произошел конфликт, и мальчики выбрали далеко не самый лучший путь его разрешения. Что означает слово «конфликт» лично для вас? Попробуйте написать «на скорую руку» список некоторых ассоциаций, образов, воспоминаний, связанных со словом «конфликт» (в классе).

Ученики пишут на тетрадных листах, а потом читают вслух: слезы, раздражение, обида, боль, крик, грубость, непонимание, порванная тетрадь, замечание в дневнике, вызов родителей в школу.

Учитель. Возможно, перед вами всплыли картины разбитых носов, «кучи-малы» в коридоре, заплаканные глаза. Что вы чувствуете, когда находитесь с кем-нибудь в конфликте, какое у вас настроение?

Учащиеся пишут на тетрадных листах, а затем читают вслух: гнев, страх, расстройство, раздражение, возмущение, слезы.

Учитель. А теперь, закрыв глаза, представьте себе абсолютно бесконфликтный класс. Какой он?

Учащиеся. Восхитительный, скучный, трудноуправляемый, неинтересный.

Учитель. Скажите, а нужны ли конфликты?

Учащиеся:

— Ой, ну зачем они нужны?

— Да, без них невозможно найти истину.

— Нет, всегда лучше найти приемлемое решение без ссоры.

— Конфликты причиняют боль и страдание людям.

— Без конфликтов в классе нельзя, настоящая жизнь такая же.

Учитель. Конфликт может привести или к улучшению климата в классе, к взаимопониманию, или, наоборот, к большей несправедливости. К сожалению, невозможно прожить жизнь без конфликтов. Но разрешение конфликта во многом зависит от нашего поведения.

Давайте проверим, конфликтная ли вы личность.

Для этого ответьте на вопросы анкеты.

1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

1. не принимаю участия;

2. кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;

3. активно вмешиваюсь и “вызываю огонь на себя”.

2. Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой взрослых?

1. нет;

2. только если имею для этого веские основания;

3. критикую всегда и по любому поводу.

3. Часто ли вы спорите с друзьями?

1. только в шутку и то если это люди не обидчивые;

2. лишь по принципиальным вопросам;

3. споры – моя стихия.

4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

1. возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

2. делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону;

3. прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком;

5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.

1. не буду поднимать бучу из-за пустяка;

2. молча возьму солонку;

3. не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу…

1. с возмущением посмотрю на обидчика;

2. сухо без эмоций сделаю замечание;

3. выскажусь, не стесняясь в выражениях.

7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.

1. промолчу;

2. ограничусь коротким, но тактичным комментарием;

3. выскажу все, что я об этом думаю.

8. Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?

1. постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии;

2. не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

3. проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить обидчикам.

Ключ: 1-й вариант ответа – 4 очка, 2 – 2 очка, 3 – 0 очков.

Идет подсчет баллов.

Класс разбивается на три психологических типа.

Ведущий дает такую информацию.

22-32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегайте критических ситуаций на работе и дома. Изречение “Платон мне друг, но истина дороже!” не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.

12-20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не “выходите за рамки”, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков. Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес – можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.

Обсуждение

Предлагается обсудить с учащимися следующие вопросы:

- В чем сходство и различие понятий «спор» и «конфликт»?

- Что, на ваш взгляд, является конфликтной ситуацией?

- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

- Что чаще всего является для вас причиной конфликта?

- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства, достоинства всех людей, участвующих в конфликте?

- Что мешает людям (вам лично) разрешать конфликты именно так?

Обучение разрешению конфликтов

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого разрешения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе – улучшение их отношений.

Сначала формируются правила разрешения конфликта.

Следующий шаг: анализ конкретных конфликтных ситуаций (групповая работа). В течение 10-15 минут обсудить ситуации в соответствии с усвоенными правилами и дать свой вариант возможного пути разрешения конфликта, причем важно найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон, иначе эта конфликтная ситуация сохранится и вскоре разразится новый конфликт.

Рефлексия

- Что такое конфликт? Как можно его разрешить?

Публикации по теме:

Классный час в 4 классе «Ростовской области — 80 лет» Классный час на тему: «Ростовской области – 80 лет» Классный руководитель 4 класса Сухоставская И. А. Цель классного часа: воспитание.

Классный час по теме «Моя семья» во 2 классе Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: • доведение до сознания детей, что.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи» «Россия, устремлённая в будущее».

Классный час в 3 классе «Человек и его права» Цели: дать детям первоначальные правовые, знания возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей.

Классный час в 4 классе «Поклонимся великим тем годам» Задачи: • расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; • способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения.

Классный час в 5 классе на тему «День учителя» Тема классного часа в 5а классе. «День Учителя» 4 октября 2017г. Классный руководитель: Сотникова С. Н. Цели: Познакомить с историей возникновения.

Классный час в 5-ом классе «Поговорим о дружбе» Классный час в 5-ом классе на тему: «Поговорим о дружбе.» Цели: 1. расширить понятие учащихся о дружбе, 2. сформулировать правила дружбы,.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Классный час по толерантности «Всё в твоих руках» в 3 классе Всё в твоих руках. Классный час по толерантности в 3 классе. Занятие подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ Старозятцинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Разрешение конфликтов в классе»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 09:17
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Разрешение конфликтов в классе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кечайкина (УИ 216180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД