Шарлаимова Юлия Николаевна
Классный час в 1 классе «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добро и зло»
Форма: Классный час.
Класс: Первый.
Цели:
1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
2. На примере литературных произведений и игр, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
3. Расширение кругозора учащихся;
4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
развивать самооценку;
Публикация «Классный час в 1 классе „Добро и зло“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход классного часа
1. Оргмомент
Учитель: Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, что вы видите? (слайд 1)
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем.
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (слайд 2)
Необычный урок-урок доброты!
-А что такое добро? (ответы детей) (слайд 3)
- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Учитель: А что такое зло? (ответы детей) (слайд 4)
- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)
Послушайте рассказ, который называется
«Как белочка дятла спасла» (слайд 5)
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
- Почему это ты, Дятел, плачешь?
- Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Вопросы:
- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
- Почему радуются Белочка и Бельчата?
- Какое дело совершила Белка?
- Могла ли она поступить иначе?
- Чем бы это обернулось?
Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить
ИГРА «СТАНЬ ВОЛШЕБНИКОМ!» (слайд 6)
превратите, используя характеристики на слайде одну девочку в добрую, а другую в злую.
Каждое из качеств прокомментируйте примером (трусость, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, эгоизм, жадность, лень, дружба, отзывчивость, безответственность).
Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.
Игра “Узнай героя сказки” (слайд 7-15)
Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду загадывать загадки, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
Практикум. Мы с вами разберем 3 ситуации и посмотрим добрые ли вы?
Ситуация 1 (слайд 16)
Вася помог старушке перейти улицу, а потом всем в школе рассказывал о своем поступке.
Ситуация 2 (слайд 17)
Маша получила «2» и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате
Ситуация 3 (слайд 18)
Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и постоянно насыпал туда хлебные крошки.
- А сейчас послушайте ПРИТЧУ О ДВУХ ВОЛКАХ (слайд 19)
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну древнюю истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
(Слайд 20) Один волк - черный представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь.
Другой волк – белый, представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. (Слайд 21) Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
(Слайд 22) Пусть Ваш белый волк всегда ПОБЕЖДАЕТ!
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.
А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми
Рефлексия:
Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Самоанализ
Данное внеклассное мероприятие было обозначено в плане воспитательной работы, проведено в форме классного часа, тема: «Добро и зло». Классный час способствовал формированию представлений детей о добре и зле;
на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснила первоклассникам, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло». Содержание мероприятия способствовало
расширению кругозора учащихся; так же ставились цели-
воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
развивать самооценку. Все этапы были выдержаны. Учащиеся сами сформулировали тему, когда прослушали стихотворение одноклассницы, они активно включались в обсуждение, отвечали на вопросы, приводили примеры из собственного опыта. В конце классного часа - рефлексия, вырастим «Дерево добра» все дети нарисовали зелёный листик, они усвоили понятия, что значит «добро», «зло», и только -жёлтый листик - он не понял сути классного часа.
Детям понравилось мероприятие, поставленные цели достигнуты.