Федотова Инесса
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний 1 сентября в 5 классе.
Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Оборудование:
Публикация «Классный час „1 сентября — День знаний“ в 5 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День знаний. Классный час 1 сентября
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);
- нарисовать схематического человечка; слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока; отдельно заготовить две рожицы из бумаги: веселую и грустную;
- написать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;
- призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки)
Оформление класса
а) нарисовать карту «Планета знаний 5 класса»; на карте в произвольном порядке названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе
б) расписание уроков на 4 сентября.
Вступительное слово
-Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас - это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.
Создание автопортрета класса
- Ребята, теперь мне, как и вам, хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 класс. (Показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене.)
Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5клашечке. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5клашка? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк.
Первый вопрос, самый легкий - это рост 5клашки. Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?
Дети (хором). Низкий, средний, высокий. Ученик записывает.
- Теперь вес - нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?
Дети (хором). Нормальный. Ученик записывает.
- Физическое развитие - занимается ли наш 5клашечка спортом? И каким?
Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.
-Ну, что ж, запишем, что физическая форма - отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у него увлечения?
Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях.
-Ну что ж, так и запишем: увлечения разносторонние.
А как у нашего 5к с дисциплиной - хорошо или плохо?
Дети (хором). Хорошо. Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».
- А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?
Примерные ответы детей:
- Потому что 5 класс еще не показал себя в учебе.
- Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.
- Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.
- Да, эту тайну 5 откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число.
Дети (хором). Пять! Четыре!
- Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5-А. Какой он?
Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.
- Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?
Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.
-Вот и получился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш Пятиклашечка растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
-Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудиться на этой планете, я нарисовала вам ее карту.
На доске в произвольном порядке написаны названия предметов, которые будут изучаться в 5 классе.
Игра «Путешествие по Планете знаний»
-Перед вами - карта Планеты знаний 5 класса. На этой карте есть острова и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этом сундучке (Показывает коробку, куда сложены записки с загадками.)
В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет (по рядам) : «Союз», «Буран» и «Восток».
Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку, отгадать ее с помощью своих товарищей и зачеркнуть название того континента, на котором они побывали.
За правильные ответы все получат призы!
К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, дети хором отгадывают названия школьных предметов. Классный руководитель вручает призы участникам, которые читали загадки и давали ответы.
- А теперь давайте на каждом острове знаний задержимся подольше.
Остров математики.
Учитель математики Ольга Сергеевна попросила меня проверить ваши знания по математике :
К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
-Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)
- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)
Остров русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы Ирина Константиновна
1. Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»)
2. Стихотворение, которое может тягаться с романом. (Поэма)
3. Соседка, боровшаяся за братскую любовь. (Герда)
4. Сброшюрованные листья печатного материала. (Книга)
5. Сказка про общежитие (теремок)
Остров «География (природоведение)»
- скажите кА мне одним словом, как называется:
1. Самая большая лужа. (Океан)
2. Черное золото. (Уголь)
3. Пляжные залежи. (Песок)
4. Жидкое полезное ископаемое, распространенное в осадочной оболочке Земли. (Нефть)
5. Земля «под копирку». (Карта)
6. Самая многолюдная страна. (Китай)
Остров «История»
- родители могут подсказывать:
1. Цветы в небесах. (Салют)
2. Отчисления в пользу государства. (Налог)
3 Засланец в чужую страну. (Посол)
4. Священная книга мусульман. (Коран)
5. генералиссимус, не проигравший ни одного сражения. (Суворов)
6. Город первого салюта. (Белгород)
Остров «Физическая Культура»
1. Беготня на природе. (Кросс)
2. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)
3. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)
4. Выбивание ковра спинами спортсменов. (Самбо)
5. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
6. Место не для коровьего танца. (Каток)
- Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди команд нет проигравших, а значит, на Планете знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год!
- А теперь предлагаю Вам выучить свод правил, по которым мы будем учиться с вами в 5 классе.
«Закон пятиклассника»
§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!
- Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а они ой как сложны. Вы готовы?
Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»
Вы ступили на землю нашей школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. «Загадывание желания»
Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня встречает Саша, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если похвалить Риту на уроке, то она ещё больше будет стараться. Если Степа дал обещание, то он обязательно его выполнит.
Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»
А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!
Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 5 класса «Пилюли внимания и памяти». Внимание и память – это ведь главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли конечно фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.
Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Ритуал 6. Изгнание двоек. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками)
- Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала первой четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.
клятва учителя на журнале и пряниках
- Я, ИО, классный руководитель 5 класса, торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!
Любимчиков не заводить!
Часто в походы водить!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий спасти!
До девятого класса довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
клятва родителей на дневниках и ремне)
Детям в учё бе помогать:
Задачи решать настойчиво,
Сочинения писать разборчиво!
Дневники в пятницу проверять!
Меры срочно принимать!
На собраниях выступать активно,
Все проблемы решать оперативно!
Вместе: КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
(клятва детей на дневниках)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Сочинение-миниатюра «Поздравление»
- Посмотрите, что то наш 5клашка заскучал на доске. А ведь у него сегодня день рождения. А его никто до сих пор не поздравил. Что же мы будем делать?
Дети высказывают свои предложения.
Давайте сочиним нашему 5клашке поздравление с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Всего за 5 минут, пока будет звучать музыка, попробуйте придумать несколько теплых и красивых слов в адрес 5 класса. Потом вы можете подойти и прикрепить листки с поздравлениями к портрету нашего класса.
Включается веселая музыка. Дети сочиняют поздравления. Потом скотчем прикрепляют их к «портрету».
Заключительное слово классного руководителя :
- Дорогие ребята, все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будем мы все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам и континентам “планеты знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается. Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили находчивость, чувство юмора, желание учиться.
Пожелание классного руководителя :
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя,
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляю с праздником
Знакомство с расписанием и кабинетами -Ребята, на доске вы видите расписание уроков. Это значит, что наше путешествие по Планете знаний продолжается. Только уже по-настоящему. Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете.
Учитель выводит детей из класса и проводит по школе, показывая, где находятся учебные кабинеты.