Николь Миллер
Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. А ну-ка, девочки.
Цель: расширять знания детей о празднике; развивать такие качества как быстроту, ловкость, внимание, фантазию, сообразительность; воспитывать уважение к женщинам; доставить детям чувство радости, создать атмосферу праздника; поздравить девочек с 8 марта.
Оборудование: наглядный материал (букет на ватмане, бабочки, цветочки, буквы для названия темы занятия, раздаточный материал (цветочки и пожелания для букета, карточки с названиями ингредиентов, цветы для конкурса в мешочке, грамота, веревка, прищепки.
Форма: конкурсно-развлекательная программа.
Публикация «Классный час к 8 Марта в 3 классе „А ну-ка, девочки!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Женский день, 8 марта. Школьные сценарии и мероприятия
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Конкурс «А ну-ка девочки». Сценарии к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Ход занятия:
I. Организация обучающихся:
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ника Евгеньевна. Сегодня классный час проведу у вас я. Но это будет не просто классный час. Он пройдет в виде конкурса.
– Вы любите конкурсы? (ответы детей)
– Прекрасно. Я надеюсь, что классный час, который мы проведем с вами вместе, вы не только развлечетесь, но и узнаете много нового.
II. Сообщение темы и цели:
– Вот-вот наступит весенний праздник! В этот день принимают поздравления девочки, мамы, бабушки, в общем все женщины. О каком празднике идет речь? (ответы детей)
– Правильно, 8 марта. Именно этому празднику и будет посвящен наш конкурс. Посмотрите на доску, как называется наш конкурс? (дети читают название темы с доски)
– У нас сегодня не просто конкурс, а праздничный конкурс. Поэтому давайте сначала поздравим всех девочек вашего класса с наступающим праздником!
Выходят мальчики рассказывают стихотворение
Ученик 1:
Эх, а может, пистолеты
Вам дарить, а не букеты
И не мягкие игрушки —
С ними как играть в войнушку?
Ученик 2:
А цветочки-то завянут,
Долго вам служить не станут.
А конфетки пропаду
Сразу, в рот как попадут.
Ученик 3:
А подарим кучу книжек,
Будете умней мальчишек.
Все ж девчонки — странный люд
И подарков странных ждут.
Ученик 4:
Их мальчишкам не понять:
Дома, в школе все — на пять,
Бусы, платьица, косички,
Юбки, длинные реснички.
Ученик 5:
Вот за это любим вас,
Вы, девчонки, просто класс!
– Давайте поблагодарим мальчишек за такое красивое поздравление аплодисментами!
III. Основная часть:
3.1. Вступительная беседа:
– Международный женский день – праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Исторически праздник появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Женский день отмечается в марте только в нашей стране, в других странах он отмечается в другое время. Например, в Англии он отмечается в апреле и называется День Мам. А вот в Америке День Мам отмечается в мае. В этот день всем мамам дарят красные гвоздики – это символ праздника. В нашей стране принято в этот день всем женщинам проявлять знаки внимания, дарить им цветы и подарки, выражая этим свою любовь и уважение.
– А за что мы любим наших девочек? (ответы детей)
3.2. Формирование команд. Объяснение условий проведения конкурса.
– Сейчас мы проверим, какие у нас девочки умные, красивые, добрые, трудолюбивые и заботливые, а помогать нашим девочкам в этом будут мальчишки. Сейчас мы поделимся на 3 команды: 1 команда – «Подснежники», 2 команда – «Тюльпаны», 3 команда – «Ландыши». А оценивать команды будет наше жюри: Екатерина Анатольевна, Лия Алексеевна, Мария Александровна. Команды собраны, названия есть, значит, можно начинать!
3.3. «Отгадай загадки»
– Ребята, а что означают названия ваших команд? (ответы детей)
– С названиями цветов связан наш первый конкурс.
– Команды по очереди разгадывают загадки, если не ответит одна команда, отвечает другая. За каждый правильный ответ присуждается один балл.
– Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине.
Подснежник
– То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только он звенеть сумеет вряд ли.
Колокольчик
– На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый день
Распускается…
Сирень
– Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Тюльпан
– Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ирис
– Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший.
Одуванчик
– Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
Ландыш
– Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.
Роза
– Из двух имен цветок сложился,
И этим очень он гордился.
Гордятся и Марго, и Рита
Каким букетом?
Маргариток
– В этом конкурсе больше всего баллов набрала команда ___, поздравляю, молодцы! Команда, набравшая меньше баллов, не расстраивайтесь еще все впереди. – Скажите, а кому дарят цветы на 8 марта? (Ответы детей)
3.4. «Мастер шеф»
– Но, хоть это и праздничный, торжественный день, но в преддверии праздника, всегда есть много домашних забот. А какие заботы были у вас дома? (Ответы детей)
– Вот и мы сейчас попробуем решать некоторые трудности в домашних делах. Обратите внимание на доску, там на прищепках для вас подсказки к следующему конкурсу.
– Для этого конкурса мне нужна одна девочка из каждой команды, которая помогает маме в кулинарных заботах. На веревочке висят листочки бумаги, на которых написаны названия разных продуктов вам нужно будет выбрать продукты для приготовления праздничного блюда. Баллы будут насчитываться так – те, кто первые справились с заданием – 3 балла, последующие на балл ниже.
Йогурт, картошка, оливки, апельсин, печенье, яйца, молоко, красная икра, шоколад, рыба, мармелад, горчица.
– Итак, победила команда «___». Жюри зачисляет вам заработанные баллы.
3.5. «Конкурс комплиментов»
– После таких, сытных праздничных блюд, каждый мужчина, как истинный кавалер, должен рассыпаться в комплиментах. Мальчики, настала ваша очередь, помочь командам заработать баллы.
– Сейчас вы как истинные рыцари, начнете свой путь от конца класса к девочкам из ваших команд, каждый комплимент — это шаг к ним навстречу и один балл вашей команде.
– В этом конкурсе больше всего баллов набрала команда ___, наши мальчики настоящие кавалеры!
– Ребята, а напомните мне, как называются ваши команды? (ответы детей)
– А как с утра выглядят все цветы? (Ответы детей)
– Правильно, вот и мы сейчас на минутку превратимся в бутончики.
Физкультминутка
Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой)
Склониться бы рад
Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки над головой)
Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад, руки над головой)
От ветра и зноя (Поворот туловищем вправо, руки на поясе)
Бутончики эти (Поворот туловищем влево, руки на поясе)
Спрятались живо (Присели, руки вниз опустили)
В цветочном букете. (Встали, руки вверх подняли)
– Молодцы, а теперь сели ровненько и мы продолжаем.
3.6. «Узнай цветок»
– В начале занятия, вы показали мне, что хорошо знаете названия цветов, именно сейчас мы в этом и убедимся.
– У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат цветочки, каждый участник команды, по очереди, достает из мешочка картинку с цветком и произносит его название. Если он отвечает неправильно, либо вовсе не знает ответа, право ответа передается другой команде. Баллы будут засчитываться за каждое правильное название цветка. Будьте внимательнее!
– Итак, победила команда «___». Жюри зачисляет вам заработанные баллы.
3.7. «Собери букет для мамы»
– Все вы молодцы, и наши конкурсы подошли к концу. Но у нас осталось еще одно важное дело. Изготовить подарок для всех женщин, а именно букет для наших мам, бабушек, сестер.
– И пока наше жюри подсчитывает баллы, я приглашаю вас составить праздничный букет из цветов и пожеланий для наших женщин. Каждый по очереди подходит ко мне выбирает цветок, говорит пожелание и прикрепляет его к букету.
(Выходят дети, говорят пожелание, наклеивают цветы на букет)
3.8. Вручение дипломов.
– Спасибо всем командам за участие, вы большие молодцы.
– Наше жюри уже подсчитало баллы и готово объявить победителей. Слово предоставляется жюри.
(Жюри поздравляет весь класс и награждает победителей)
IV. Подведение итогов занятия.
– Ребята, наш классный час подходит к концу.
– Что вам больше всего запомнилось?
– Что вы узнали для себя нового?
– Кому какой конкурс понравился больше всего?
– Ребята, приближается такой замечательный первый весенний праздник. Давайте все дружно поздравим вашего учителя. (дети хором поздравляют учителя)
– А дома вы поздравите своих мам, бабушек, сестер, пожелаете им здоровья, радости и счастья.
– На этой торжественной ноте мы завершаем наш классный час. До новых встреч, ребята!