Наталья Литвинова
Классный час по теме «Моя семья» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья».
2 класс
Подготовила: Литвинова Н. В.
2018г
Цель:
• доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия
Задачи:
• раскрыть понятие «семья», выявить её особенности.
• развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
Публикация «Классный час по теме „Моя семья“ во 2 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
Оборудование:
Интерактивная доска, планшеты с надписями «Семья», «Дом семьи», признаками дружной семьи, пословицы; видео ролик семьи.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Учитель: - Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда, ребята!
Учитель: - Сегодня мы поговорим об очень важном. А вот о чём вы узнаете, разгадав ребус.
На интер. доске слайд № 1: 7Я
Учитель: - Разгадайте.
Ученик: - Семья.
-Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушек).
2. Сообщение темы урока.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
На интер. доске слайд № 2: Семья.
Учитель: - О чём мы будем сегодня говорить? Какова тема урока?
Ученик: - Тема урока: «Моя семья». Мы будем говорить о семья.
На доску вывешивается тема урока: «Моя семья».
3. Беседа с детьми.
Слайд № 3 Семья – это.
1. Как вы понимаете слово семья?
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.
-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
Учитель: Прочитайте высказывание великого русского писателя Л. Н. Толстого:
(На доске написано высказывание)
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
Учитель: Как вы понимаете эти слова?
Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?
4. Строительство дома: «Моя семья»
Учитель: Дом. Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.
Но строительство дома начинается с закладки фундамента.
Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.
Учитель: В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи : «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
МА ПО НИЕ НИ
Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?
Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)
Это и будет фундаментом нашего дома.
Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной?
Лень, грубость, ложь, жадность, злоба, равнодушие, труд, любовь, ссоры,
Уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.
Постройка дома:
Фундамент – понимание,
Кирпичики: Любовь. Уважение. Доверие. Доброта. Забота. Помощь. Дружба
Крыша дома: Моя семья.
Учитель:
О дружных, счастливых семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение учителем легенды: «Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске дом с качествами:
Понимание
Любовь
Уважение
Доверие
Доброта
Забота
Помощь
Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить : мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
5. Физкультминутка
Наша дружная семья : (марш на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)
Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)
И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)
Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (вдох - руки вверх, выдох - руки вниз).
6. Дополнительный материал к занятию.
Ребята, а вы знаете, когда в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности?
Всероссийский день семьи, любви и верности - 8 июля.
Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан. Символ праздника - ромашка.
7. Просмотр видеоклипа «Гимн семье»
8. Итог занятия.
-Давайте прочитаем и запомним семейные заповеди (законы, по которым нужно жить в семье). (Слайд)
Уважайте мнение всех членов семьи;
Старайтесь понять каждого и если надо простить;
Никогда не смейтесь над кем-то;
Уважайте родственников;
Почитайте родителей.
9. Творческое задание.
-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали (дома) свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (слайд)