МААМ-картинки

Классный час «Путешествие в страну здоровья» для учащихся 4 класса школы II вида

Ирина Храмлюк
Классный час «Путешествие в страну здоровья» для учащихся 4 класса школы II вида
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час : «Путешествие в страну здоровья».

Цели: - ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за собой; пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать стремление быть здоровым.

Задачи: - расширять словарный запас учащихся; повысить качество речи и слуховые возможности учащихся.

Публикация «Классный час „Путешествие в страну здоровья“ для учащихся 4 класса школы II вида» размещена в разделах

Оборудование: карта страны Здоровья, словарные слова, памятки по уходу за зубами, карточки со стихами, ЗУА индив. пользования, магнитофонная запись «звук движущегося поезда», презентация «Чистка зубов», видеофизминутки «Пальчиковая гимнастика», «Божья коровка»

Словарь: ловкий, ногти, заусенцы, молочные зубы, постоянные зубы, стоматолог, дёсны, закаливание – закаливаться, малоподвижный образ жизни.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Проверка слышимости.

- Ты меня слышишь, Таня?

- Какое сегодня число? Рома?

-Какое сейчас время года? Лера?

- Какое число было вчера? Кирилл?

- Какое число будет завтра? Расим?

-Максим, сколько человек в классе?

-Кто сегодня дежурный? Милена?

-Какой сегодня день недели? Яна?

-Сели красиво. Приготовились слушать, отвечать на вопросы. Сейчас у нас воспитательное занятие.

2. Вступительное слово. Фонетическая зарядка.

-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Прочитайте пословицу: «Ум да здоровье дороже всего». Почему так говорят?

3. Словарь.

-А сейчас давайте прочитаем слова, которые встретятся нам на занятии.

ловкий, ногти, заусенцы, молочные зубы, постоянные зубы, стоматолог, дёсны, закаливание – закаливаться, малоподвижный образ жизни.

4. Беседа по теме.

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек? Подберите слова, какой здоровый человек.

Здоровый человек – это …

Крепкий, толстый, ловкий, бледный, сильный, красивый, слабый (на карточках).

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сама – всё расскажу.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем? (страна Здоровья)

-Для путешествия нам нужен транспорт. Угадайте на чем мы поедем? Пассажир на полке лежит,

А длинный, зелёный по рельсам бежит.

-Вот на этом поезде мы отправляемся в путешествие (звук движущегося поезда). Первая станция – РУКИ.

Дети читают стихи.

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправляется в живот!

-Что нужно делать, если руки грязные?

-Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, полотенце)

-Когда надо мыть руки? (перед едой, при посещении столовой, после посещения туалета, после прихода с улицы)

-Как надо правильно мыть руки? (намочить руки водой, намылить мылом с обеих сторон, между пальцами, смыть водой, вытереть насухо полотенцем)

-Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом. Под ногтями тоже скапливается много грязи. Ногти следует регулярно стричь. Иногда возле ногтя образуются заусенцы. Их нужно срезать, а места, где они были, смазывать йодом.

5. Физминутка.

-Руки наши помощники, труженики. Человек своими руками может многое сделать. Чтобы они не уставали, поможем им.

(видеофизминутка «Пальчиковая гимнастика»)

6. Беседа по теме.

-Поехали на следующую станцию (звук поезда)

Тридцать два весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки.

-Что это? Зубы. Станция «зубы». Для чего человеку нужны зубы? Зубы нужны для того, чтобы измельчать пищу. Смог бы человек обойтись без зубов? Первые зубы молочные, появляются у человека на первом году. К 5 годам их становится 20. Потом они выпадают, на их месте появляются новые, постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте новый не вырастет.

Давайте посмотрим сценку про девочку Любу (дети разыгрывают сценку)

Как у нашей Любы разболелись зубы:

Слабые, непрочные – детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

-Почему болели зубы у Любы? (зуб повреждается, в нем дырочка)

-Что вы делаете, если у вас болит зуб?

-Как называют врача, который лечит зубы?

-Что вредно для зубов?

-Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Что зубами лучше не грызть и почему?

Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего средства. Чистили зубы тряпочкой, смоченной в солее, полоскали рот эликсирами. Зубная щетка появилась недавно, меньше ста лет назад. Казалось бы, такая нужная вещь, а изобрели ее позже автомобиля, поезда.

-А сейчас будем учиться чистить зубы. Зубная щетка у каждого человека своя, чужой щеткой пользоваться нельзя!

7. Практикум «Чистка зубов». (презентация «Чистка зубов»)

- Зубная щетка вдоль линии десен, движения зубной щетки – сверху вниз.

-Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

-Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед – назад.

-Кончиком щетки почистить внутреннюю поверхность передних зубов круговыми движениями.

-Не забудьте почистить язык. Там тоже скапливается много бактерий.

-Я вам на память подарю «Памятки» о том, как беречь свои зубы.

Памятка.

1. Надо чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером.

2. Меньше есть сладкого, больше есть овощей и фруктов.

3. Если разболелся зуб, не терпи боль, сразу иди к врачу.

8. Беседа по теме.

-Отправляемся дальше (звук поезда). Следующая станция – ГЛАЗА.

Глаза главные помощники человека. Почему?

-Они помогают видеть всё, что есть вокруг, узнавать предметы, их цвет, формы, величину. Чтобы наши глаза были здоровыми и помогали нам, надо соблюдать правила.

Дети говорят правила и прикрепляют их на доску.

• Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

• Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

• На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза.

• Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

• Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

9. Физминутка.

- А сейчас проведем зарядку для глаз. Все встали и вышли из поезда. Посмотрите, как красиво вокруг. (выполняем круговые вращения глазами то в одну сторону, то в другую). А вот полетела божья коровка (видео физминутка для глаз «Божья коровка).А теперь поморгала глазами, как бабочка крылышками. Посмотрите вдаль, а теперь близко. Закрыли глазки. А теперь открыли. Не забывайте выполнять эти упражнения, когда у вас устанут глаза.

10. Беседа по теме.

-А мы садимся и отправляемся дальше (звук поезда). Следующая станция «ЗДОРОВЬЕ».

-Почему болеют люди?

-Кто из вас болеет часто?

-Как вы думаете, приятно человеку болеть?

-Почему одни люди болеют часто, а другие редко?

С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые я принесла.

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто … (фрукты)

-Назовите, какие знаете фрукты.

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело … (закаляться)

- Что это значит?

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (солнце)

- А можно долго загорать?

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода)

-Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровья в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься … (зарядкой)

-Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, ешьте больше фруктов, и тогда вы будете расти здоровыми.

-Как можно быть здоровым без лекарств?

-Что мешает человеку быть здоровым? (лень)

11. Игра «Хорошо – плохо».

Выберите, что хорошо, что плохо. Пока вы будете читать, Расим и Яна снимите аппараты.

Восприятие материала без слуховых аппаратов.

-Расим, повтори: «надо чистить зубы 2 раза в день».

-Яна, повтори: «надо делать зарядку».

• Мыть руки, принимать душ.

• Чистить зубы.

• Перед сном много пить, есть.

• Проветривать комнату.

• Гулять на свежем воздухе.

• Смотреть страшные фильмы.

• Играть в шумные игры.

12. Итог.

-Ну, вот, ребята, наш поезд подъезжает к школе. Путешествие закончилось. Что нового для себя вы узнали?

-Давайте выучим слова, которые нам помогут не забывать заботиться о своем здоровье.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Публикации по теме:

Комплексный проект социализации учащихся младших классов коррекционной школы VIII видаКомплексный проект социализации учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида Цель проекта: 1. Профилактика асоциального поведения учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. 2. Успешная социализация учащихся.

КВН для учащихся 3 и 4 класса школы VIII вида «По страницам сказок» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» КВН «По страницам сказок» 3 - 4 класс Подготовила и провела учитель начальных классов I кв.

Мероприятие «Путешествие в страну здоровья» для учащихся школы-интерната VIII вида Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни у детей» Задачи: 1. совершенствовать психологическое, физическое и нравственное.

Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет) Цель – Образовательная – познакомить учащихся с элементами орнамента и его использовании в украшении национальных костюмов. Воспитательная.

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида «Цветик-пятицветик»Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида «Цветик-пятицветик» Девиз программы: «Дети цветы – и пусть они растут в нашем саду!» Цель программы: развитие креативных способностей учащихся младших классов.

Развитие мелкой моторики рук учащихся младших классов коррекционной школы 8 видаРазвитие мелкой моторики рук учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида В начальных классах я большое внимание уделяю общению с учащимися. Мое радостное настроение передается и учащимся. Поэтому я стараюсь сделать.

Совместный урок детей дошкольного возраста и учащихся 4 класса образовательной школы «Путешествие в школьную страну» Цель: Формирование мотивационной готовности. Выполнение плана по реализации проекта «Группа детского сада - первый класс школы». Участники.

Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню» Тема: Режим питания. Меню. Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Путешествие в страну здоровья» для учащихся 4 класса школы II вида
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Путешествие в страну здоровья» для учащихся 4 класса школы II вида» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Храмлюк (УИ 390834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД