Любовь Короткова
Методические рекомендации для работы с детьми старшего дошкольного возраста Кинезиология — здоровьесберегающая технология
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для работы с детьми старшего дошкольного возраста Кинезиология — здоровьесберегающая технология
Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста разработана согласно нормативным документам таким как Федеральный закон об образовании ФГОС ДО, Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.
Публикация «Методические рекомендации для работы с детьми старшего дошкольного возраста Кинезиология — здоровьесберегающая технология» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Актуальность Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок к учебной деятельности. Не секрет, что в настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качества психики. Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Рассматривая разные варианты решения данных проблем познакомилась с одним из перспективных методов такого развития - кинезиологические упражнения.
Что такое кинезиология? Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Проводить упражнения следует:
ежедневно по 10-15 минут 2раза в день;
в спокойной обстановке под мелодичную музыку;
упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
движения усложняются, и частота их выполнения растет;
от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
длительность занятий по одному комплексу составляет один месяц.
Цель методической разработки: Создать условия для развития интеллекта через движения, которые позволяют выявить скрытые способности ребёнка старшего дошкольного возраста, расширить границы возможностей его мозга.
Задачи:. 1. Развивать мелкую и крупную моторики;
2. Развивать память, внимания, мышления, речь;
3. Снизить утомляемость;
4. Повысить способности к произвольному контролю;
5. Повысить работоспособность;
Приведу один комплекс упражнения.
Растяжка: Педагог предлагает детям игру «Четыре стихии». Если дети услышат слово «земля», все должны опустить руки вниз изображая, что играют в земле, если слово «вода», то вытягивают руки вперед изображая плывущего человека, если слова «воздух»- поднять руки вверх, а при слове «огонь»-поднять руки и кистями изобразить «полыхание» огня. По желанию дети могут сесть на ковер.
Дыхательные упражнения: «Дом маленький, дом большой». Педагог читает четверостишие:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Мишка наш пошел домой
Следом за ним – заинька.
Дети поднимают руки и потягиваются, глубоко вдыхают (изображая, какой большой дом у медведя, затем приседают, обхватывают руками колени, опускают голову и выдыхают с произнесением звука «ш-ш». Затем, идут спокойным шагом по группе. Упражнение повторить 3-4 раза.
Телесные упражнения: «Оладушки»
Педагог проговаривает четверостишие:
Я решил для бабушки
Сам испечь оладушки.
Тесто вроде получилось,
Только в миску не вместилось.
Затем просит детей присесть за столы, правую руку положить на стол ладонью вверх, а левую положить себе на колено. Позицию рук необходимо поменять при звуковом сигнале (хлопке, звуке колокольчика, педагог постепенно увеличивает темп. Дети ориентируются по звуку сигнала, и меняют руки, только при звуковом сигнале. Педагог может остановиться в любой момент, дети должны отреагировать и перестать печь «оладушки».
Глазодвигательные упражнения: «Нарисуй геометрические фигуры». Педагог предлагает детям встать, посмотреть на противоположную стену, и «нарисовать глазами» заданную геометрическую фигуру (квадрат, круг, треугольник).
Педагог проговаривает стихотворение:
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Релаксация: Музыкальное сопровождение со звуками моря. Дети изображают прогулку по берегу моря. Собирают «камешки», зачерпывают «воду», брызгаются. Садятся на ковер «песок», закрывают глаза и прислушиваются к звукам моря.
Широко использую в своей практике следующие приемы, которые вызывают у моих дошкольников особый интерес и положительные эмоции: рисование двумя руками, так же на специальных кинезиологических тренажерах - лабиринтах,
выполняют схематические узоры одноименными пальцами рук, скатывание тесьмы и прокатывание мячей по лабиринтам одновременно обеими руками, рисование в воздухе «лежащей восьмерки», зеркальное рисование и т. д.
Кинезиология относится к «здоровьесберегающей технологии».