Папки-передвижки

Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ЗПР

Анна Евграфова (Ягодкина)
Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения. Эти технологии направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов.

Публикация «Кинезиология, Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

Не секрет, что в настоящее время растет чисто детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики. Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Одной из возможностью профилактики здоровья детей может быть технология кинезиологических упражнений.

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Задачи использования кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими задержку психического развития : активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, повышение уровня интеллектуальных способностей.

Эффективность данной работы :

• активизация различных отделов коры головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали, и решить проблему не успешности.

При выполнении кинезиологических упражнений следует помнить несколько правил:

• занятия проводятся утром;

• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Виды кинезиологических упражнений :

• Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

• Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

• Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

• При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

• Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинзеологические упражнения в своей практике я начала активно использовать год назад. Для начала я решила включить комплекс кинзеологических упражнений в утренний прием детей, а именно использовать упражнения для создания положительного настроя детей на продуктивный день. Дети с интересом восприняли мою идею усовершенствования нашей с ними гимнастики, особенно ребятам нравится упражнение «Снеговик».

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Видя искренний интерес детей и их увлеченность кинзеологическими упражнениями, я решила попробовать использовать их вместе с пальчиковой гимнастикой, и давать детям более сложные упражнения в момент продуктивной деятельности. У детей возникли сложности, в связи с их особыми образовательными возможностями, но из-за первых неудач интерес у детей не пропадал, они старались и достигали успеха в упражнениях, и делились с родителям своими маленькими победами.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать; пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

За время внедрения кинезиологичеких упражнений в свою практику мной были подобраны и оформлены картотеки кинезиологичеких упражнений, во время родительского собрания я познакомила родителей воспитанников с методикой использования этих упражнений в домашних условиях, разработаны консультации и памятки для родителей.

Так как моя работа с воспитанниками ведется в тесной взаимосвязи с учителем – логопедом и педагогом – психологом, то специалисты детского сада отметили положительный результат использования кинезиологичеких упражнений - дети стали с большим удовольствием заниматься, у них стали исчезать негативные формы поведения во время занятий. Увеличилась концентрация внимания детей во время образовательной деятельности.

Родители воспитанников тоже заметили улучшения в поведении своих детей, отметили, что их дети стали более внимательными, собранными и менее импульсивными.

Таким образом, использование метода кинезиологии позволяет более эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии нервно-психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были таким детям не доступны.

Давайте теперь мы с вами представим, что мы дети и не много поиграем.

Приветствие

Давайте с вами познакомимся – назовем по кругу своё имя.

А теперь назови имя правого стоящего от вас человека.

Зеркало

Встаньте парами.

Поиграем в зеркало – один показывает, а второй пытается повторить его движение.

Волшебный мешочек

Опустите одну руку в мешочек, на ощупь определить, что за предмет в мешке и нарисовать его.

Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 29 января 2021 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Евграфова (Ягодкина) (УИ 83117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД