Получи документы

Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Шевелева
Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Василий Иванович Сухомлинский, свое время сказал следующее: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». Эти слова – не просто красивая дань моде прошлых лет. Данная фраза скрывает в себе большой потенциал в развитии детей.

На сегодняшний день ситуация складывается следующим образом: возрастает число детей, которые испытывают сложности в развитии. По факту, специалисты, педагоги и родители сталкиваются с целым «букетом» проблем: трудности обучения и адаптации, психические и речевые задержки, нарушение внимания и мышления. И это еще не полный список…

Публикация «Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проанализировав вышесказанную выдержку, можно сделать вывод: что, наиболее эффективным методом профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения – может послужить кинезиология. Немного раскроем само понятие. Кинезиология – эта наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Кинезиология представляет коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Это позволяет говорить о нем, как оригинальном способе оздоровления детей.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

• Синхронизация работы полушарий и отделов коры головного мозга.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Развитие речи.

• Формирование произвольности высших психических процессов.

• Снятие эмоциональной напряженности.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Методы и приё мы:

• Растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус).

• Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание).

• Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие способствуют профилактике глазных заболеваний).

• Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы).

• Упражнение для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга).

• Массаж ушных раковин, лица (воздействует на биологически активные точки).

• Упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, снятию напряжения).

Форма проведения:

Задания достаточно просты и носят универсальный характер. Это и индивидуальные занятия, групповые, подгрупповые. Кинезиологические упражнения хорошо применимы в режимных моментах, в перерывах между занятиями, в коррекционно-развивающей деятельности и т. д. Для лучшего результата «гимнастику» необходимо проводить регулярно. По времени, данная деятельность не должна превышать 20-ти минут. Каждое задание – не более 2-х минут. Чтобы процесс вызывал заинтересованность воспитанников, рекомендуется проводить в виде игры.

Условия организации деятельности:

Упражнения можно проводить: стоя, сидя и лёжа.

В начале занятия, чтобы ребенок смог настроиться на работу, рекомендуется начинать с растяжки. Этот вид деятельности направлен на максимальное напряжение и расслабление мышц тела. Параллельно с растяжкой, ребенку можно предложить дыхательные, глазодвигательные упражнения и движения языком. Таким образом, ритмичный подход тела, в сочетании с междуполушарным взаимодействием, способствует выработке самоконтроля у детей. Вместе с этим, автоматически снимаются непроизвольные мышечные зажимы тела.

Упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Когда дети с успехом осваивают упражнения, то для усложнения добавляется хлопок. Все указания даются чётко, спокойно. Задача педагога следить за правильностью выполнения заданий.

Конечно, если мы говорим о ритмичных упражнениях, стоит брать во внимание в первую очередь занятия, оформленные в стихотворную форму. Грамотно составленная ритмика стиха удачно синхронизируется с развитием речевого дыхания, координации и слуховой памяти у ребенка.

Примером может послужить рисование в воздухе руками и ногами восьмерку, лежа на спине. Или / плетение кос на специальных кинезиологических тренажера, рисование «зеркальных» предметов двумя руками. Так же, можно перебирать счетные палочки, сортировать разные по текстуре и цветам бусины на скорость. Недаром, от прабабушек нам досталась такая уникальная игра – «Бирюльки», где необходимо с помощью специального крючка подцеплять миниатюрные предметы.

При всем многообразии кинезиологической деятельности, огромную роль играет дисциплина и методичность. Любое полезное действие теряет свою эффективность в условиях отсутствия систематичного подхода. Потому, очень важно соблюдать каждодневные тренировки. Если в условиях общеобразовательных учреждений, такой подход реален, то в домашней обстановке кинезиологические упражнения выполняются не всегда. В таком случае, просто необходимо донести до родителей важность соблюдения регулярных действий.

Для родителей:

1. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.

2. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики

на практике.

Некоторые упражнения из комплекса кинезиологической гимнастики :

1. Растяжки

2. Дыхательные упражнения

3. Глазодвигательные упражнения

4. Упражнения для развития мелкой моторики

5. Телесные упражнения.

6. Массаж

7. Упражнения на релаксацию

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиология как средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шевелева (УИ 38992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД