Приложение МААМ

Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника

Елена Беломестных
Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА.

Беломестных Е. В.

МБДОУ д/с №5 «Солнышко»

В настоящее время, когда в нашу повседневную жизнь прочно вошли телевидение, компьютер, интернет, смартфоны наметилась тенденция дефицита речевого общения. Компьютерные игры заменили нашим детям непосредственное общение друг с другом.

Публикация «Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника» размещена в разделах

Современные технологии вытесняют живое общение. Родителям для общения с детьми не хватает времени. Как следствие – скудный словарный запас, пассивный словарь преобладает над активным словарем, грамматический строй речи развивается медленно, страдает звуковая культура речи.

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те составляющие, которые важны, когда мы говорим о проблеме речевого развития дошкольников.

Общеизвестно, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кинетический песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что положительно сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма.

Также песок поглощает негативную психическую энергию, обладает релаксационным действием. Опыт показывает, что использование игр с песком позволяет раскрыться даже «закомплексованному» ребёнку, дольше сохранить работоспособность дошкольника, а также повысить интерес к речевым занятиям.

Задачи по развитию речевой активности в процессе игр с кинетическим песком могут решаться на занятиях кружка, в совместной деятельности детей и педагогов, в самостоятельной детской деятельности.

Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими, поэтому с ним можно работать на любой поверхности. Также на выбор предлагается как можно большее количество мини-фигурок и материалов (шишки, желуди и другие натуральные материалы, лоскутки ткани, тесьма и прочие).

Одним из главных средств развития связной речи детей является сюжетно-ролевая игра. Атрибуты для игры можно построить из кинетического песка. Вспомогательным материалом могут служить фигурки животных. С помощью кинетического песка можно реализовать множество интересных сенсорных идей - посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит только от детской фантазии.

Сенсорные занятия с кинетическим песком помогают детям развить речь и улучшить языковые навыки. Детям предлагают построить из песка волшебную страну и рассказать о ее жителях, спрятать или найти клад с сокровищами и рассказать, где он спрятан и многое другое.

С помощью кинетического песка дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого, составлять композиции с помощью трафаретов (формочек для песка, печенья и т. п.).

Упражнения с песком развивают двигательные навыки : тренируют захват, учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т. д., равнять поверхность песка, нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки.

Игры с песком помогают освоить процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте, дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны, открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию.

Количество игр и упражнений с этим материалом можно придумывать множество. Необычная структура кинетического песка порождает творчество и развивает фантазию детей. Опыт работы показал, что использование кинетического песка позволяет повысить эффективность занятий и дает положительные результаты.

В работе с родителями используются индивидуальное общение, наглядная информация, консультации, организация мастер класса по работе с песком, открытые занятия по развитию речи с использованием необычного материала. Это необходимо для того, чтобы родители ясно представляли уровень речевого развития ребенка, знали о его индивидуальных особенностях и могли сами помочь своим детям дома — развивать и закреплять навыки, полученные на занятиях в детском саду.

Литература

1. Абраменкова В. Возвращение песочницы, или как создать игровое пространство / В. Абраменкова // Учительская газета. – 2000. - № 20. – с.

2. Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 128 с.

3. Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Волгоград : «Учитель», 2015. – 122 с.

Публикации по теме:

Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника Хореография как средство всестороннего развития дошкольника В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди.

Инновационный педагогический опыт «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение.

Опыт работы на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника»   Педагогический опыта по теме: «Кинетический песок- как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника» Срок работы.

Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольникаОрганизация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника Я хочу поделиться опытом по «организации проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника».

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенкаТеатрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка Ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра. Это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения.

Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника Уважаемые коллеги и родители, в современном мире, процесс обучения и воспитания детей идет в новом направлении. Мы ищем нестандартные подходы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 05:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беломестных (УИ 66759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД