Наталья Туголукова
Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться опытом по «организации проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника»
Необходимость формирования познавательной и творческой личности, в том числе с использованием активных методов – заложены в нормативно-правовых документах. Которые, определяют обязательное включение данного аспекта в общеобразовательную программу ДОУ
Публикация «Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2018
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Итак метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить, узнать тот или иной объект или явление, с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной творческой деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей
Понятие проект применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел, поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Учитывая возрастные особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т. е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило, между группами участников, но бывают и индивидуальные проекты. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, например «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
В заключение приведу слова академика Е. И. Тимирязева:
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не прошёл».