Приложение МААМ

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка (3 фото)

Алена Зикункова
Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка

Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,проживая образы и познает мир.

Публикация «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка» размещена в разделах

С самого раннего детства главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая рассказы и конечно же сказки. Но, уже начиная с 3 летнего возраста ребенок, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывает фрагменты любимых литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Дома можно организовать свой уголок театра. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и малыша. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый мех в ловких руках может стать хитрым волком или коварной лисой. Пакетик из бумаги может превратиться в весёлого персонажа. Нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте свой указательный палец, а большой и средний станут его руками. Очень несложно изготовить куклу и из ткани. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. А можно сделать куклу и из бумажной тарелочки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще это отличная тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи перед родителями.

Фото №1 Театрализованная деятельность Театральное искусство близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал ребенка. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Ведь как загораются глаза детей, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать организаторами в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр, предлагаем вам некоторые варианты:

Игра «Чей голос»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Чужеземец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту,аптеку.

Упражнения «Мои эмоции»

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки безусловно помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Скороговорки

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Расскажи мне про покупки,про какие про покупки,про покупки, про покупки,про покупочки мои.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Сломанный телефон

Первый игрок получает карту со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-моется под душем

- ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит комара.

Попробуйте изобразить:

Доктора,парикмахера, пожарника, строителя, космонавта,врача.

Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. В процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру. Эмоциональная сфера ребенка становится более насыщенной и глубокой, что несомненно пригодится ему в будущей жизни.

Фото №2 Он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка

Публикации по теме:

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка» Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает: Сформировать правильную модель поведения в современном мире:.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Развитие речи детей дошкольного возраста одна из приоритетных задач в системе образования. Речь ребенка развивается постоянно - в быту,.

Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения»Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения» "Экран Настроения"-это средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка. Наш "Экран Настроения" выполнен из пяти кругов, на.

Игры для развития эмоциональной сферы у ребенка ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически.

Опыт работы на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника»   Педагогический опыта по теме: «Кинетический песок- как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника» Срок работы.

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Вдовенко Лариса Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинушка» г. Кстово, Нижегородской области, Россия ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 летТеатрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенкаТеатрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка В дошкольном возрасте дети все еще остаются непосредственными, импульсивными и управлять своими эмоциями и переживаниями в полной мере они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка
Опубликовано: 29 мая 2018 в 09:00
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Алена Зикункова (УИ 71168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД