Папки-передвижки

Кейс-технологии в работе с дошкольниками

татьяна носова
Кейс-технологии в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

Для чего нужен кейс?

Публикация «Кейс-технологии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Подготовка любой кейс-ситуации – процесс творческий, но требует определенного алгоритма.

Определить цель кейса : компетенции, умения или способности, которые педагог хочет выявить или сформировать у детей.

Описать кейс : сюжет, содержащий проблемный фактор, заявку. Это не обязательно конфликт. Кейс может содержать обстоятельства, которые определяют проблему: острые и внезапно возникающие события, парадокс явлений окружающего мира.

Подвести к кульминации кейс-ситуации : это еще не вопрос, но из сюжета дети должны почувствовать дилемму. Этот этап является отправной точкой для поиска решения.

«Бабушкины помощники»

Задачи:

-Воспитание стремления к труду.

-Воспитывать трудолюбие,

-Желание помочь старшим.

-Приучать к чистоте и порядку.

Таня решила помочь бабушке в уборке листьев садового участка, позвала с собой Аню. Но Аня не захотела помочь,ей хотелось поиграть.

Вопросы:

1 Как вы думаете почему Аня не захотела помочь Тане в уборке листьев?

2 Правильно ли Аня поступает?

3 А как бы поступили вы?

Бабушка в игровой форме решила привлечь Аню к уборке листьев. Она спрятала все игрушки под листья и сказала, что игрушки все спрятались, а если Аня хочет побыстрее начать играть, то их всех нужно отыскать. Аню это заинтересовало,и она с большим энтузиазмом начала вместе с Таней убирать листья. Аня втянулась и ей понравилось помогать бабушке.

«Спящая красавица»

Задачи:

-Пораньше уложить Таню спать

-Приучать к порядку и дисциплине

Вопросы:

1 Почему Таня тяжело вставала по утрам?

2 Как ей помочь проснуться?

Таня очень любит свою старшую сестру Машу, ей нравится утром вместе с ней завтракать. Но часто,когда Таня просыпалась, Маши уже не было. Она уходила в школу, и Тане от этого было еще грустнее.

Родители предложили ей пораньше ложиться спать, а утром провожать Машу в школу. В скором времени Таня привыкла к режиму и с прекрасным настроением встречала доброе утро.

«Как папа!»

Жил-был мальчик Степа. Семья у Степы спортивная, все обязательно утром делают зарядку. Степа не хочет делать зарядку.

Вопросы:

1 Как Степу заставить делать утреннюю зарядку?

2 Как Степе не испортить настроение?

Степа очень любит папу и во всем хочет быть похожим на него.

Пути решения :специальная форма как у папы, делать вместе с папой и со всей семьей под веселую музыку.

Результат: бодрость и веселое настроение.

«Нехочуха»

У Алисы очень много игрушек. Они яркие, красивые. Алиса с одной игрушкой поиграет, с другими. По всей квартире валяются, наступить некуда.

Ну не хочет она их собирать, они ей не мешают.

Задачи:

1 Воспитание самодисциплины

2 Воспитание уважения к труду взрослых

3 Воспитание трудолюбия

К Алисе приехала двоюродная сестра Катя. Она предложила Алисе посоревноваться- кто выиграет

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейс-технологии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 27 января 2022 в 15:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-технологии в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем татьяна носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД