татьяна носова
Кейс-технологии в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.
Для чего нужен кейс?
Публикация «Кейс-технологии в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Подготовка любой кейс-ситуации – процесс творческий, но требует определенного алгоритма.
Определить цель кейса : компетенции, умения или способности, которые педагог хочет выявить или сформировать у детей.
Описать кейс : сюжет, содержащий проблемный фактор, заявку. Это не обязательно конфликт. Кейс может содержать обстоятельства, которые определяют проблему: острые и внезапно возникающие события, парадокс явлений окружающего мира.
Подвести к кульминации кейс-ситуации : это еще не вопрос, но из сюжета дети должны почувствовать дилемму. Этот этап является отправной точкой для поиска решения.
«Бабушкины помощники»
Задачи:
-Воспитание стремления к труду.
-Воспитывать трудолюбие,
-Желание помочь старшим.
-Приучать к чистоте и порядку.
Таня решила помочь бабушке в уборке листьев садового участка, позвала с собой Аню. Но Аня не захотела помочь,ей хотелось поиграть.
Вопросы:
1 Как вы думаете почему Аня не захотела помочь Тане в уборке листьев?
2 Правильно ли Аня поступает?
3 А как бы поступили вы?
Бабушка в игровой форме решила привлечь Аню к уборке листьев. Она спрятала все игрушки под листья и сказала, что игрушки все спрятались, а если Аня хочет побыстрее начать играть, то их всех нужно отыскать. Аню это заинтересовало,и она с большим энтузиазмом начала вместе с Таней убирать листья. Аня втянулась и ей понравилось помогать бабушке.
«Спящая красавица»
Задачи:
-Пораньше уложить Таню спать
-Приучать к порядку и дисциплине
Вопросы:
1 Почему Таня тяжело вставала по утрам?
2 Как ей помочь проснуться?
Таня очень любит свою старшую сестру Машу, ей нравится утром вместе с ней завтракать. Но часто,когда Таня просыпалась, Маши уже не было. Она уходила в школу, и Тане от этого было еще грустнее.
Родители предложили ей пораньше ложиться спать, а утром провожать Машу в школу. В скором времени Таня привыкла к режиму и с прекрасным настроением встречала доброе утро.
«Как папа!»
Жил-был мальчик Степа. Семья у Степы спортивная, все обязательно утром делают зарядку. Степа не хочет делать зарядку.
Вопросы:
1 Как Степу заставить делать утреннюю зарядку?
2 Как Степе не испортить настроение?
Степа очень любит папу и во всем хочет быть похожим на него.
Пути решения :специальная форма как у папы, делать вместе с папой и со всей семьей под веселую музыку.
Результат: бодрость и веселое настроение.
«Нехочуха»
У Алисы очень много игрушек. Они яркие, красивые. Алиса с одной игрушкой поиграет, с другими. По всей квартире валяются, наступить некуда.
Ну не хочет она их собирать, они ей не мешают.
Задачи:
1 Воспитание самодисциплины
2 Воспитание уважения к труду взрослых
3 Воспитание трудолюбия
К Алисе приехала двоюродная сестра Катя. Она предложила Алисе посоревноваться- кто выиграет