Татьяна Попова
Кейс по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина»
(для старшего дошкольного возраста)
Автор: Попова Татьяна Николаевна воспитатель группы компенсирующей направленности
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи: Расширять представления о природе России.
Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, свой город
форма кейса : текстовая информация.
Публикация «Кейс по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
количество участников: 11 детей
время: 20 минут.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Основной этап Воспитатель : Сейчас, я прочитаю Вам маленький рассказ о любви к Родине
Текст кейса
У меня есть Родина!
Цветы, поля, леса и озера!
Это было летом, а может весной. Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. «Просыпайся малыш»,- прошептал лучик, «посмотри в окошко». Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. Яркое солнце ослепило мальчика. Он зажмурился. Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. «Я должен сделать, что-то очень хорошее»,- подумал мальчик и побежал на улицу. Солнышко вновь ослепило мальчика. Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты малыш – это твоя Родина» Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. «Мама»! Воскликнул мальчик удивленно, и нежно к ней прикоснувшись, прошептал: ты тоже частичка моей Родины» Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине. О ее красоте и бесконечных просторах. «Да»,- подумал мальчик, «я еще маленький» но я уже понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже этот цветочек, который растет у меня под ногами»
(автор Ольга Мальчикова)
Вопросы для дальнейшего обсуждения:
Что значит любить Родину?
А как мы с вами можем беречь Родину?
Как называется наша малая Родина?
Что мы можем сделать для нашего города, чтобы он всегда был красивым?
Какие любимые места в городе вы посещаете с родителями?
Дети слушают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети рассказывают и показывают на фото.
Заключительный этап Релаксация «Мой город»
Белый город, белый город,
Лучше нет его, друзья,
Белый город, белый город
Это Родина моя! Город первого салюта –
Я горжусь твоей судьбой,
Город первого салюта –
это Белгород родной!
Здесь мы родились, здесь мы играли,
Здесь мы учиться будем с тобой.
Значит не зря, тебя лучшим назвали,
Город любимый, Белгород мой!
Рефлексия:
«Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: «Я сегодня узнал, что…».
Ритуал прощания
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Родину любить всегда
Добрым, умным и надёжным станешь ты тогда!
Дети слушают стихотворения
Дети отвечают.
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу