Лариса Янченко
Казачьи игры. Игровая деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Под казачью мелодию дети входят в комнату в одежде казачат.
– Давайте с вами поздороваемся, как здоровались казаки : «Здорово бывали! Слава богу!»
– Проходите, присаживайтесь, гости дорогие!
– Ребята, а вы знаете на какой земле вы живете? (ответы детей) – Кто жил раньше на нашей земле?
– А вы знаете кто такие казаки? А вы казаки? Можно ли вас так назвать?
Публикация «Казачьи игры, Игровая деятельность старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
--Вас можно назвать казачата, и сегодня я приглашаю вас поиграть в игры маленьких казачат.
Первая игра называется «Плетень». Разделитесь на команды (проводится хороводная игра).
--Молодцы, вы были очень внимательны. Следующая игра называется «Передай подкову по кругу». Сделайте ровный круг (под музыку дети передают подкову друг другу, музыка останавливается, у кого подкова в руках, отгадывает слово из казачьего быта. Отгадав, передаёт подкову дальше. По окончании игры садятся на места.)
--– Скажите мне, пожалуйста, кто самый верный друг и помощник у казака? Правильно, конь. Перед вами ваши верные кони. Как казак говорил про своего коня? Казак без коня – что солдат без ружья. Казак сам голодает, а коня накормит.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Напои лошадку». (Две команды. Скачут верхом на лошадях, «поят» своих лошадей из ведра и возвращаются назад).
– Ай да казачата! Ай да молодцы! А сейчас становитесь в круг. Скажите мне, как называется головной убор казака? (папаха). Давайте-ка попробуем примерить её. Как музыка остановится, тот, на ком папаха, должен ответить на вопрос.
Проводится игра «Передай папаху».
Вопросы:
1. Кто такие казаки?
2. Почему казаки во все времена с любовью относились к реке Дон?
3. Какое животное считается лучшим другом казака?
4.. Какое оружие было у казаков? Как казаки относились к оружию?
5. Как назывались дома, в которых жили казаки?
6. Каким трудом занимались казаки и казачки?
– Молодцы, очень внимательные казачата растут у нас в Донецке.
Возвращайтесь на свои места. Казаки – очень трудолюбивы, пока казак занят делом, казачки хлопочут по хозяйству. Приглашаю хозяюшек к столу. (Проводится игра «Перебери зерно»).
Оставим на некоторое время наших казачек и посмотрим, чем же заняты казаки. Мы с вами на берегу Дона. Да, дети, казаки очень любили и любят ловить рыбу, недаром они жили и живут на берегах таких великих рек как Волга и Дон. Кто из вас ловил рыбу? Чем ловили? Где? А какую рыбу? Кто знает, как называется рыба? Предлагаю отправиться на рыбалку. Берем снасть и идем на реку.
Проводится дидактическая игра «Поймай рыбку» (забрасывают удочки, достают рыбу и называют ее).
Дидактическая игра «Поймай рыбку» .
--А сейчас давайте проверим, как идут дела у наших хозяюшек. Вот и они тоже справились с работой.
– Ай да казачата, ай да молодцы! Настоящие казаки растут в нашем детском саду. Вам понравились игры? Теперь вы можете научить этим играм своих друзей.