Ирина Шафалюк
Экспериментальная деятельность для старших дошкольников в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок»
Объекты экспериментальной деятельности. Задачи обучения, воспитания, развития детей
Старший возраст (5-7 лет)
Песок, глина
1. «Песочный тоннель».
Задачи. Предложить детям вспомнить, как и зачем строят тоннели обитатели пустыни. самостоятельно при помощи различных приспособлений (карандаш, свернутая в цилиндр бумага) построить тоннель в сухом песке. Учить делать выводы.
Публикация «Экспериментальная деятельность для старших дошкольников в летний период» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
2. «Погружение предметов мокрый и сухой песок»
Задачи. Учить детей выявлять глубину погружения предметов в сухой и мокрый песок, подбирать условия эксперимента, делать выводы. Учить по следу (контуру) определять предмет.
3. «Песчаный конус».
Задачи. Предложить детям рассмотреть разные слои песка, сравнить их. пояснить, почему верхние слои сухие, а нижние влажные, подобрать условия с помощью которых можно подтвердить (опровергнуть) гипотезы.
Вода
1. «Рыбалка».
Задачи. Обогащать представления детей о свойствах воды (льется сквозь отверстия, можно процедить через сачок). Доставить радость, закаливать детей.
2. «Окрашивания воды».
Задачи. Познакомить детей с таким свойством воды, как способность растворять вещества, учить путем экспериментирования получать разные оттенки основных цветов, называть их. Подвести к выводу о том, что чем больше в воде красящего вещества, тем интенсивнее цвет.
3. «Тонет - не тонет».
Задачи. Учить детей опытным путем проверять заданное в названии опыта свойство предметов, формулировать на основе накопленного опыта предположения относительно различных предметов. При помощи использования кукол показать, как работают спасательные круги, жилеты.
4. «Почему нельзя пить воду из реки?».
Задача. Учить детей находить ответ на вопрос при помощи экспериментирования, формировать умение использовать различные фильтры. Подвести к выводу о том, что в воде содержаться различные примеси, опасные для здоровья.
5. «В реке купался да сух остался»
Задачи. Познакомить детей со способностью некоторых водоплавающих птиц сохранять свои перья сухими в воде, рассказать о значении этой способности.
6. «Превращение воды».
Задача. Обратить внимание детей на изменения объема воды в емкости, оставленной на солнце, и ее наполнение во время дождя; в доступной форме рассказать о круговороте воды в природе. 1. «Как отделить песок от воды?»
Задачи. Учить детей принимать знания о свойствах различных веществ, подбирать необходимые предметы для решения практической задачи.
2. «Окрашивание воды».
Задачи. Предложить детям сформулировать гипотезу: окрасит ли краска лед. подобрать условия проведения опыта, сделать вывод.
3. «Волшебные камешки».
Задачи. Учить детей применять знания о том, что уровень воды в емкости повышается, если в нее класть предметы – предложить достать из воды предмет (семечко тыквы, не намочив руки. Формировать умение решать практические задачи на основе знаний, полученных в ходе экспериментирования.
4. «Что больше?».
Задачи. Предложить вниманию детей следующий инвентарь: емкость до краев наполненную водой, помещенную на поднос, набор различных предметов. Для того чтобы ответить на вопрос, стоящий в названии задания. Нужно в новых условиях применить свои знания о том, что предметы вытесняют воду.
5. «В реке купался, да сух остался».
Задача. Предложить детям опытным путем подобрать вещества, которые позволяют перьям птиц оставаться сухими в воде, пояснить, как это работает.
6. «Превращения воды».
Задача. Предложить детям выяснить при каких условиях быстрее испаряется вода, высказать предложения, придумать как их проверить. Актуализировать и дополнить представления о круговороте воды в природе.
Воздух
1. «Теплый – холодный».
Задача. Предложить детям подержать руку над нагретым и холодным предметом, постоять (соблюдая правила безопасности) на солнце и в тени, передать в речи свои впечатления. Формировать представления о таком свойстве воздуха как способность нагреваться.
2.«Мыльные пузыри».
Задача. Предложить детям надуть мыльные пузыри, обратить их внимание на то, что они получаются большими или маленькими в зависимости от того сколько воздуха оказалось в нутрии. Формировать представление о способности воздуха занимать определенное место.
3. «Куда дует ветер?»
Задача. Учить детей обнаруживать факт и направление движения воздуха при помощи вертушек, воздушного змея. Учить формулировать предположения, делать выводы. 1. «Теплый – холодный».
Задача. Учить детей формулировать предположения о том, где воздух будет теплее, проверять свои предположения при помощи градусника, находить объяснения наблюдаемым явлениям.
2. «Воздушные шары».
Задача. Предложить вниманию детей разноцветные по-разному надутые шары, учить в ходе игр и экспериментирования выявлять такие свойства воздуха, как упругость, сжимаемость, способность занимать место. Учить подбирать условия и устройства для сравнения веса шаров.
3. «Где есть воздух?».
Задача. Учить детей формулировать гипотезы. самостоятельно или при помощи педагога, подбирать условия необходимые для их проверки, доказывать наличия воздуха вокруг нас, в воде, в почве, внутри различных предметов. Обсудить значение наличия воздуха в воде и в почве.