Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Катаемся на санках»

Ольга Давыдова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Катаемся на санках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе № 5

«КАТАЕМСЯ НА САНКАХ»

Подготовила воспитатель: Давыдова О. А.

Самара 2018г.

Образовательная область : Речевое развитие

Тема занятия: КАТАЕМСЯ НА САНКАХ

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Катаемся на санках“» размещена в разделах

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх зимой.

Задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас:

• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)

• глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить)

• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).

2. Развивать грамматику и связную речь:

• согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.

3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях.

4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!», внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.

5. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, Анечка подготовила нам стихотворение, давайте послушаем и узнаем о чём в нем говорится.

Ребенок читает стихотворение «Зима» И. Винокуров

Снегопад, снегопад, снегопад.

Шёл он день и ночь подряд.

Шёл он полем, шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли: зима.

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении? Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).

Включается аудиозапись (БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ ИЗ КИНОФИЛЬМА»ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ УДАЧИ…. снежинки из тучки детская песенка

- Ребята что это падает к нам на ладошки? (снежинки).А если мы их будем держать в ладошках, что с ними станет (растают) Почему они тают в руке (ладошки тёплые).

А вы знаете как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Послушайте как воет метель. Включаем аудио запись

Воспитатель: Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей

: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Проводится малоподвижная игра «На санках».

- Кто из вас катался на санках с горки?

Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки : быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени).

А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.

Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

- Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?

Демонстрирую картину «Зимой на прогулке».

- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика).

- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, (крылья носа,

Уши (уши,

Губы… (губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)

Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.

- Какой замечательный Снеговик у нас получился!

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!

Итог занятия:

Воспитатель детям: Ребята о коком времени года мы с вами сегодня говорили (ПРАВИЛЬНО ЗИМА! А вы знаете, что зимушка зима передала нам подарки! Ч то это? Лопатки, а сейчас мы с вами идём в раздевалку, одеваемся, ,берем наши лопатки и будем строить снеговика,но уже из снега!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Катаемся на санках»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 20:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Катаемся на санках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова (УИ 1625787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД