Наталья Семенова
Картотека прогулок в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Ход прогулки
Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром – на открытых участках, днем – в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером. Опишите солнце, какое оно (теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.).
Загадки.
Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
Публикация «Картотека прогулок в средней группе» размещена в разделах
(Солнце.)
Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю…
Но лишь добавляю, что было блестящим
И ярким оно.
(Звезды.)
Подвижные игры:«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
«Тише едешь — дальше будешь» .Цель — развить быстроту реакции.
Дидактическая игра: «Найди ошибку».
Труд на участке: уборка клумб с цветами.
Индивидуальные физические упражнения
Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Ход прогулки
– По каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветки деревьев, бегут облака. Определите направление ветра с помощью вертушки и флажка.
Стихотворения: П. Воронько «Ветер»; С. Михалков «Облака».
Загадка.
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит.
И куда-то он спешит.
(Ветер.)
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
«Тише едешь — дальше будешь»
Цель — развить быстроту реакции.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Труд на участке: уборка клумб с цветами.
Индивидуальные физические упражнения
Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №3
Наблюдение за облаками
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые.
Ход прогулки
– Рассмотрите на прогулке кучевые облака, они хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.
Стихотворение.
Облако
Ах, какое облако,
Облако глубокое,
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Белое, далекое,
Прямо надо мной.
Облако далекое,
Не достать рукой.
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.»
«Кто сделает меньше шагов».
Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Дидактическая игра: «Опиши предмет»
Труд в природе. Очистка песка от мусора.
Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах вокруг песочницы.
Прогулка № 4
Наблюдение за небом
Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Ход прогулки
– Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошей погоде. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).
Наблюдение за небом и облаками
– Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним и дневным. На улице не так светло. Солнце заходит за крыши домов. По небу плывут белые облака, но они поменяли свои очертания.
Стихотворение.
Ярко солнце светит,
На дворе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все вокруг светло.
И. Суриков
Загадка
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой.
(Небо.)
Подвижные игры: «Попрыгунчики». Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
«Кто сделает меньше шагов». Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Дидактическая игра: «Подбери похожие слова».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Труд в природе. Очистка песка от мусора.
Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах вокруг песочницы
Прогулка №5
Наблюдение за дождем
Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Ход прогулки
– Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность – зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.
Художественное слово.
Тучка
Тучка, словно пушистая вата,
Плывет и спешит все время куда-то.
И чем опускается тучка та ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
Загадки.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь.)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает.
И бормочет, и поет,
Убаюкивает.
(Дождь.)
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цели:
• продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
• воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
Труд на участке и опытно-экспериментальная деятельность: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.
Самостоятельные игры с выносным материалом