Наталья Марковкина
Картотека экспериментирования с воздухом для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? Ответы детей, (воздух).
№1 Как увидеть воздух?
Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
Материалы:трубочки для коктейля, ёмкость с водой.
Ход эксперимента:
-Подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха -ветерок)
Воздухом мы дышим через рот или нос, а потом его выдыхаем.
Публикация «Картотека экспериментирования с воздухом для детей средней группы» размещена в разделах
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали)
Куда плывут пузырьки (Они поднимаются вверх так как воздух лёгкий)
Вывод :Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем, Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
№2 Где спрятался воздух?
Материалы: целлофановые пакеты, зубочистки.
Ход эксперимента : Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет не видим)
Значит воздух какой? (невидимый)
Давайте поймаем воздух.
Возьмите пакет и попробуйте поймать воздух Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается (внутри находится воздух)
Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попал.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет Вы видите руку? (видим) Значит воздух какой? (он прозрачный бесцветный, невидимый)
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
№3 Движение воздуха
Материалы: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.
Ход эксперимента : Ребята а мы можем почувствовать движение воздуха? Воздух невидим но зато мы его можем почувствовать. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем как воздух движется).
Вывод: воздух движется.
№4 Имеет ли воздух вес?
Материалы:2 одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы.
Ход эксперимента : Ребята подумайте что произойдет если один шарик проткнуть? (из него выйдет воздух а конец к которому он привязан поднимется вверх)
Почему так произошло? (шарик без воздуха стал легче)
Что произойдёт когда мы проткнем и второй шарик?
У вас опять восстановилось равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.
Вывод воздух имеет вес.