Олеся Михайлова
Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик Михайлова Олеся Владимировна
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Цель: создать айсберг из альбомного плотного листа путем его сминания и придания ему формы айсберга
1. Способствовать накоплению у детей представлений о материках, айсбергах.
2. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды, льда, снега.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы „Белые айсберги“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать желание делиться с другими своими знаниями, побуждать отвечать на вопросы.
5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
6. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: белые альбомные листы, макет арктического моря, снег, лед, голубая гуашь, кисточки на каждого ребенка
Ход ОД:
В: Доброе утро, ребята! Отгадайте загадку!
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан.
(айсберг)
В: сегодня я хочу поговорить с Вами о айсбергах. Кто-нибудь, наверное, уже слышал это слово и может нам сказать, что это такое.
Ответы детей
В: дети слово «айсберг» придумали в Германии и с немецкого языка переводиться как «ледяная гора». А вообще айсберг – это громадная льдина, которая отломилась от ледников и плавает в море или океане. Айсберги имеют разные формы и размеры, это зависит от трещины ледников. Лед легче чем вода, поэтому айсберги не тонут в воде, а свободно плавают. Айсберги несут в себе огромную опасность для кораблей. Как вы думаете почему?
Ответы детей
В: правильно Вы сказали айсберги очень опасны для кораблей, потому что корабль может наткнуться на айсберг сам того не подозревая. Основная часть айсберга находится под водой и не видна для людского глаза. (воспитатель показывает изображения айсбергов)
В: что Вы видите на картинке?
Ответы детей
В: на какой картинке показана только видимая часть айсберга?
Ответы детей
В: на какой картинке можно увидеть и «тайную» подводную часть айсберга?
Ответы детей
Экспериментирование со снегом и льдом.
В: Посмотрите, что я сегодня принесла! Это снег и лед, давайте каждый в стаканчик наберет себе снега, рассмотрим его. Какой он?
Ответы детей
В: Давайте попробуем сделать из снега айсберги, возьмем кисточки и раскрасим их голубым, как вода, цветом. (снег тает, айсберги не получаются) А вот еще посмотрите кусочки льда! Может быть из них получатся айсберги? Давайте и их раскрасим! (дети приходят к выводу, что снег и лед в тепле тают, не получится долго сохранить айсберги)
Давайте немного отдохнем! А потом подумаем, как же нам быть.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на место побежали.
В: Ребята, посмотрите! Вот здесь кусочек Арктического моря из бумаги, давайте попробуем айсберги сделать тоже из бумаги, тогда уж они точно не растают!
Дети присаживаются за столы.
В: У вас у каждого есть альбомный лист. Нужно его взять и хорошенечко помять руками. Когда лист станет мягким, придаем ему форму айсберга, скручиваем, катаем в ладонях. Вот как замечательно получилось! Какие у вас айсберги, друг на друга не похожие!
Давайте наши айсберги разместим в арктическом море!