Папки-передвижки

Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет «Звуки [Р], [Р’]»

Нина Александровна Волкова
Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет «Звуки [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое упражнение «Рычалка».

Задачи. Упражнять детей в произнесении изолированных звуков "р" и "рь". Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Упражнение.

Амурский тигр по Сибири гулял,

громко и сердито рычал: Рррррррррррррррррр.

По уральским лесам рысь бежала,

мягко ласково урчала: рь-рь-рь-рь-рь-рь-рь.

— Дети, в тигров вас превращаю, громко и сердито рычать предлагаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Тигры, звонко-звонко вы рычите, силу свою покажите.

Дети все вместе рычат.

Публикация «Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет „Звуки [Р], [Р’]“» размещена в разделах

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Тигры по одному выступают, рычалку исполняют. Палочкой волшебной кручу, вот тебя рычать попрошу.

Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Зд рово! Дети, в рысь вас превращаю, мягко и ласково урчать предлагаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Рыси, мягко-мягко вы рычите, ласково урчите.

Дети все вместе рычат.

— Потрясающе! Тише, тише, тишина! Рыси по одному выступают, рычалку исполняют. Палочкой волшебной кручу, вот тебя рычать попрошу.

Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе! Молодцы, дети! Рычалку исполняли, как хищники рычали.

Игровое упражнение «Рычащая песенка».

Задачи. Упражнять детей в произнесении звуков "р" и "рь". Развивать фонематический слух детей.

Упражнение.

Педагог чётко проговаривает слоги.

— Дети, тигр сердито зарычал: "ра-ро-ру-ры". Громко, громко он рычал "ра-ро-ру-ры". Рычащую песенку повторял: ""ра-ро-ру-ры". Дети, песенку тигра повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Вот рысь тихонько зарычала: "ря-рё-рю-ри". Ласково, мягко она повторяла: "ря-рё-рю-ри". Дети, песенку рыси: "ря-рё-рю-ри" запоминаем, мягко, ласково повторяем.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Превосходно, дети! Рычащую песенку повторили, слоги чётко произносили.

Игровое упражнение «Песенка снегиря».

Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков.

Упражнение.

— Дети, снегири песенки поют: «Рюм-рюм-рюм». Весну тёплую ждут: «Рюм-рюм-рюм». Дети, песенку снегирей повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Прекрасно, дети! Птичьи трели изобразили, песню снегиря повторили.

Игровое упражнение «Песенка свиристелей».

Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков.

Упражнение.

— Дети, свиристели прилетели, тихо песенку запели «Свири-свири-свир!» «Свири-свири-свир!» Дети, песенку свиристелей повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Восхитительно, дети! Птичьи трели изобразили, песню свиристеля повторили.

Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам, делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "р" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Р-р-рак – кр-р-раб – омар-р-р.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "р" или "рь в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

1. Руль – катер – пароход.

2. Рог – баран – корова.

3. Рот – груша – помидор.

4. Сыр – сахар – рябина.

5. Брат – дыра – рубаха.

6. Море – река – родничок.

7. Царь – царица – королевич.

— Очаровательно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. В апреле бегут ручьи! – В апреле бегут ручьи?

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! В букваре яркие интересные рисунки! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "р" или "рь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

Лексический материал.

1. Ира рисовала прутиком!

2. Мартышки быстро прыгают!

3. В корзине рыжики и грузди!

4. Вере подарили гранатовый браслет!

5. Родничок родня ручейку и реке!

6. Красная брусника растёт в траве у озера!

7. Ира собрала в корзину рыжики и грузди!

8. Ребята резвились и играли в прятки!

9. На завтрак Рома ел ватрушку с творогом!

10. Оркестр играет торжественный марш!

— Обворожительно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

Игровое упражнение «Назови слова со звуком "р"».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звуков "р" и "рь" в словах. Формировать умение детей различать на слух слова, в которых есть звуки "р" или "рь". Развивать фонематический слух детей. Обогащать словарь детей новыми словами.

Упражнение.

Родина моя – российская земля.

Родину люблю, по-русски говорю.

— Дети, Родина наша – широкая, большая страна. Разные народы населяют нашу страну, и все народы знают и любят русский язык. И мы с вами говорим на русском языке. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно чистоговорку ещё раз.

Родина моя – российская земля.

Родину люблю, по-русски говорю.

— Дети, назовите, пожалуйста, слова из чистоговорки, со звуками «р» или «рь». Дети выполняют задание.

— Р-р-родина, р-р-российская, по-р-р-русски, говор-р-рю – в этих словах живут звуки «р» и «рь». Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Родина моя – российская земля.

Родину люблю, по-русски говорю.

—Дети, не забывайте, чистоговорку нужно произнести чётко, проговаривая все слова и звуки.

Дети повторяют чистоговорку по одному.

— Прекрасно, дети! Чистоговорку читали, со звуком «р» играли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет «Звуки [Р], [Р’]»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 09:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет «Звуки [Р], [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД