Папки-передвижки

Картотека проблемных ситуаций по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Карпова Викторовна
Картотека проблемных ситуаций по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Составитель:

Карпова Наталья Викторовна,

воспитатель МАДОУ "Детский сад "Тополёк",

г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.

Публикация «Картотека проблемных ситуаций по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредствам формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Задачи: Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства.

Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, откладывать, копилка, экономить.

Способствовать пониманию, что сбережения – это полезная привычка и способ реализации желаний, особенно дорогостоящих.

Развивать осмотрительность в денежных тратах с двух точек зрения: «хочу» и «могу».

1 Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 5 рублей. Когда купит Чебурашка яблоки? Почему?

2 Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки». Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

3 Лена пригласила к себе в гости друзей. Саша подарил Лене – цветы; Оля – книгу; Катя – конфеты. В каких магазинах друзья купили свои подарки?

4 Черепаха и Львенок услышали по радио объявление. Рекламному агентству «Радиобельчонок» требуется звукорежиссер, который владеет компьютером и имеет музыкальное образование. Черепаха и Львенок решили участвовать в конкурсе на эту должность: Черепаха хорошо пела, а Львенок умел работать на компьютере. Кого из них примут на работу? Почему?

5 Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да еще и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед готовил», - говорит один козленок. «А я это все позавчера делал», - перебивает его другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», - вмешивается третий. «Все вы работали, а дома беспорядок», - удивляется мама. Как помочь Козе разрешить спор и навести порядок в доме?

6 Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

7 Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банке», - размышляет Мальвина. Как вы думаете, чье предложение следует принять? Почему?

8 В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Волк решил купить печенье к чаю. Цена печенья – 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом. Изменит ли цену печенья продавец? Почему?

9 Домовенок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала, когда Кузя занят домашними делами. Где можно сделать покупки? Чем будет отличаться товар, купленный в разных местах?

10 Чебурашка выбирал подарок для своего друга – Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих были конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой. Какую коробку купит Чебурашка? Почему?

11 Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей было мало. Карлсону очень хотелось, чтобы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды». Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

12 Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я построю на берегу твоего пруда фабрику, по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых». Задумалась старая мудрая черепаха : деньги ей нужны, но если будет работать фабрика, то это очень повредит пруду – он уже не будет таким чистым и красивым, и рыба может погибнуть. Как быть?

Принять ли Тортилле предложение Дуремара? Почему?

13 Встретились у развилки трех дорог три монеты – Рубль, Франк и Марка. Прямо пойдешь – к бременским музыкантам придешь, налево пойдешь – к Красной Шапочке придешь, направо повернешь – у сестрицы Аленушки и братца Иванушки окажешься. По какой дорожке должна пойти каждая из монет, чтобы попасть в свою страну?

14 По лесной дорожке шел довольный Лесовичок. В руках у него была большая корзина с орехами.

- Чему ты улыбаешься? – спросил его Заяц.

- Я купил три килограмма орехов за три рубля, это совсем недорого.

- Продай мне один килограмм орехов, я заплачу тебе два рубля. Лесовичок был добрый и продал зайцу один килограмм орехов за два рубля.

- Прискакали Белочки и попросили Лесовичка продать и им один килограмм орехов за два рубля. Лесовичок и им не отказал.

- У Лесовичка остался один килограмм орехов и четыре рубля денег. Где купил Лесовичок орехи?

Легко ли Лесовичку было нести три килограмма орехов?

За сколько купил Лесовичок орехи на лесном рынке?

За сколько продал орехи?

Выгодно продал Лесовичок орехи?

Получил ли он прибыль от продажи?

15 На кондитерской фабрике изготовили новые шоколадные конфеты. Назвали их «Сказочные». Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?

15 - Встретились как-то самые разные товары

и решили своими именами назвать улицы,

но никак не могли придумать им название.

- На первой улице жили: столы,

стулья, диваны…

- На второй: куртки, пальто, костюмы,

юбки, кофты…

- На третьей: туфли, сапоги, ботинки…Как назвать каждую из этих улиц?

Как можно одним словом, назвать товары на первой улице, на второй…

16 В супермаркет завезли разные конфеты: «Белочка», «Ласточка», «Ириски» и т. д. Продавец красиво разложил конфеты, а ценники расставить забыл. Как ты поступишь:

1. Вежливо спросишь цену выбранных тобою конфет?

2. Молча уйдешь в другой магазин.

3. Спокойно попросишь продавца поставить ценники.

17 Лесовичок пригласил к себе в гости лесных друзей. Лисичка подарила ему

цветы, зайчик – морковку и капусту, а мудрый ежик – игру. В каких магазинах звери купили свой товар? Почему?

18 Три белочки рассказывают о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте. Где работают белочки? Кем?

19 Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Вини-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей. Где работают друзья Ослика, и какие у них профессии?

20 Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время – две корзины. У Белочки было два яблока: большое и маленькое. Как Белочке заплатить за работу мышатам? Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

ЛИТЕРАТУРА

Семенкова Е. В., Стахович Л. В., Рыжановская Л. Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019

Семенкова Е. В., Стахович Л. В. ,Рыжановская Л. Ю. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников, Издательство «ВАКО», 2019

Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Ситуационные задачи по финансовой грамотности для дошкольников «Рассуждалки» – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. –61 с.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека проблемных ситуаций по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД