Получи документы

Картотека проблемных ситуации по финансовой грамотности в ДОУ

Москалева Елена Александровна
Картотека проблемных ситуации по финансовой грамотности в ДОУ

Цель. Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий.

Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, и потому к ним следует относиться с уважением.

Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; учит правильно воспринимать рекламу, соблюдать принцип «Не покупай всё то, что рекламируется».

Публикация «Картотека проблемных ситуации по финансовой грамотности в ДОУ» размещена в разделах

Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения в быту.

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

Тренировать детей в умении использовать полученные ранее знания в решении конкретных практических задач.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

Ситуация 1. «Загадка бельчат».

Три белочки рассказывают гному Эконому о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.

Вопросы к детям:

Где работают белочки? Кем?

Ситуация 2. «Письмо ослику».

Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Вини-Пуха и умного Кролика письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печёт булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик сочиняет сказки для детей.

Вопросы к детям:

Где работают друзья Ослика? Какие у них профессии?

Ситуация 3. «Заработанные деньги».

Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время – две корзины. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.

Вопросы к детям:

Как Белочке заплатить за работу мышатам?

Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

Ситуация 4. «Требуется звукорежиссёр».

Черепаха и Львёнок услышали по радио объявление. Рекламному агентству «Радиобельчонок» требуется звукорежиссёр, который владеет компьютером и имеет музыкальное образование. Черепаха и Львё нок решили участвовать в конкурсе на эту должность: Черепаха хорошо пела, а Львёнок умел работать на компьютере.

Вопросы к детям:

Кого из них примут на работу?

Почему?

Ситуация 5. «Обязанности козлят».

Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да ещё и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед готовил», говорил один козлёнок. «А я это всё позавчера делал», - перебивает его другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», - вмешивается третий. «Все вы работали, а дома беспорядок», - удивляется мама.

Вопросы к детям:

Как помочь Козе разрешить спор и навести порядок в доме?

Ситуация 6. «Два медвежонка».

Топтыжка продавал на рынке мёд. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мёд. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопросы к детям:

Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Ситуация 7. «Подарки друзьям».

Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».

Вопросы к детям:

Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей?

Почему?

Ситуация 8. «Богатство Буратино».

Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пёс Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк», - размышляет Мальвина.

Вопросы к детям:

Как вы думаете, чьё предложение следует принять?

Почему?

Ситуация 9. «Цена товара».

В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Волк решил купить печенье к чаю. Цена печенья – 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом.

Вопросы к детям:

Изменит ли цену печенью продавец?

Почему?

Ситуация 10. «Где купить?»

Домовёнок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала,когда Кузя занят хозяйственными делами.

Вопросы к детям:

Где можно сделать покупки?

Чем будет отличаться товар, купленный в разных местах?

Ситуация 11. «Бизнес Шапокляк».

Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продаёт их по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 5 рублей.

Вопросы к детям:

Почему цена яблок меняется?

Ситуация 12. «Подарок для друга».

Чебурашка выбирал подарок для своего друга – крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих были конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой.

Вопросы к детям:

Какую коробку купит Чебурашка?

Почему?

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуации по финансовой грамотности в ДОУ
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД