Москалева Елена Александровна
Картотека проблемных ситуации по финансовой грамотности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий.
Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.
Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, и потому к ним следует относиться с уважением.
Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; учит правильно воспринимать рекламу, соблюдать принцип «Не покупай всё то, что рекламируется».
Темочки:
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология проблемных ситуаций
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения в быту.
Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
Тренировать детей в умении использовать полученные ранее знания в решении конкретных практических задач.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
Ситуация 1. «Загадка бельчат».
Три белочки рассказывают гному Эконому о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.
Вопросы к детям:
Где работают белочки? Кем?
Ситуация 2. «Письмо ослику».
Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Вини-Пуха и умного Кролика письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печёт булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик сочиняет сказки для детей.
Вопросы к детям:
Где работают друзья Ослика? Какие у них профессии?
Ситуация 3. «Заработанные деньги».
Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время – две корзины. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.
Вопросы к детям:
Как Белочке заплатить за работу мышатам?
Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?
Ситуация 4. «Требуется звукорежиссёр».
Черепаха и Львёнок услышали по радио объявление. Рекламному агентству «Радиобельчонок» требуется звукорежиссёр, который владеет компьютером и имеет музыкальное образование. Черепаха и Львё нок решили участвовать в конкурсе на эту должность: Черепаха хорошо пела, а Львёнок умел работать на компьютере.
Вопросы к детям:
Кого из них примут на работу?
Почему?
Ситуация 5. «Обязанности козлят».
Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да ещё и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед готовил», говорил один козлёнок. «А я это всё позавчера делал», - перебивает его другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», - вмешивается третий. «Все вы работали, а дома беспорядок», - удивляется мама.
Вопросы к детям:
Как помочь Козе разрешить спор и навести порядок в доме?
Ситуация 6. «Два медвежонка».
Топтыжка продавал на рынке мёд. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мёд. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.
Вопросы к детям:
Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Ситуация 7. «Подарки друзьям».
Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».
Вопросы к детям:
Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей?
Почему?
Ситуация 8. «Богатство Буратино».
Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пёс Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк», - размышляет Мальвина.
Вопросы к детям:
Как вы думаете, чьё предложение следует принять?
Почему?
Ситуация 9. «Цена товара».
В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Волк решил купить печенье к чаю. Цена печенья – 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом.
Вопросы к детям:
Изменит ли цену печенью продавец?
Почему?
Ситуация 10. «Где купить?»
Домовёнок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала,когда Кузя занят хозяйственными делами.
Вопросы к детям:
Где можно сделать покупки?
Чем будет отличаться товар, купленный в разных местах?
Ситуация 11. «Бизнес Шапокляк».
Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продаёт их по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 5 рублей.
Вопросы к детям:
Почему цена яблок меняется?
Ситуация 12. «Подарок для друга».
Чебурашка выбирал подарок для своего друга – крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих были конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой.
Вопросы к детям:
Какую коробку купит Чебурашка?
Почему?