Русинова Юлия
Игра по финансовой грамотности «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по финансовой грамотности
Участники: дети подготовительной группы
Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает представления о профессиях (кассир-операционист, консультант, менеджер, инкассатор, актуальна для детей старшего дошкольного возраста в развитии раннего экономического образования (труд оплачивается, деньги, банковские карты).
Публикация «Игра по финансовой грамотности „Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Цель: ознакомление детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.
Задачи:
- систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний;
- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;
- формировать умения развивать сюжет на основе полученных знаний;
- развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;
- закрепить правила культуры общения (активизация вежливых слов здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.);
- развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Игровое правило: приход клиентов в банк, совершение банковских операции.
Организационные и дисциплинарные правила: групповая комната, игру ведет педагог, дети в количестве 6-8 человек.
Методы и приемы: обсуждение плана игры, распределение ролей, показ образца игрового действия, совет по ходу игры, разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры, помощь в распределении ролей, подборе атрибутов, обучение ролевому поведению.
Предварительная работа:
- изготовление ширмы (банкомат, операционный зал, бейджиков, табличек (касса, окно 1, окно 2, паспортов. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».
- рассматривание картин и иллюстраций банка, онлайн – экскурсия в банк :
- проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира»;
- беседа с презентацией «Валюта разных стран»;
- посещение банка воспитанниками с родителями;
- беседа: «Как я побывал в банке»;
- показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг);
- чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Атрибуты: ширма «Банкомат – Операционный зал», бейджики («кассир», «менеджер», «консультант», «инкассатор», зеленые галстучки для сотрудников банка, атрибуты инкассатора (сумка с деньгами, кепка, униформа, инструмент для открытия банкомата, компьютер - игрушка, планшет – игрушка, кассовый аппарат, печати, ручки, бланки, платежки, муляжи карт и денежных купюр, стулья, столы для кассира, менеджера и консультанта, телефон – игрушка, паспорта, сумочки.
Сюжеты:
- приход клиентов в банк;
- клиенты расходятся по своим делам (интересам);
- клиенты возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.
Игровые действия:
«Консультант» - встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести, выдает талон, направляет в кассу, или к менеджеру, помогает клиентам у банкомата, вызывает инкассатора.
«Менеджер», «Кассир» - выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию.
«Клиенты» - встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по - очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию.
«Инкассатор» - забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.
Ход игры.
Для мотивации детей к игре использую прием проблемной ситуации:
Вам принесли квитанцию, где ее можно оплатить?
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Кто приходит в банк?
Дети предлагают варианты ответов. При затруднении задаю наводящие вопросы. Говорю о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников использую прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджик с изображением специальности. Предлагаю подумать о том, кто какую роль хочет играть и совместно с детьми проговариваю обязанности сотрудников, т. е. игровые действия.
Предлагаю детям создать обстановку банка : поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для консультанта.
Сотрудники занимают рабочие места. Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, получает банковскую карточку, производит операции у банкомата).
При затруднении детей объясняю, помогаю, напоминаю (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями – поддерживаю, напоминаю о доброжелательном отношении друг к другу, поощряю вежливость.
Окончание игры:
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. «Консультант» идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра».