Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Домашние животные, птицы и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Домашние животные, птицы и их детеныши»
1. Игра «Кот на крыше»
Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Домашние животные, птицы и их детеныши“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры.
На стуле сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
«Тише, мыши, тише, мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…»
После этих слов «кот просыпается», мяукает, вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают.
Примечание. Нужно отметить чертой «мышкин дом» – «норку» куда «кот» не имеет права забегать.
2. Игра «Стадо»
Цель: Развивать память, внимание.
Ход игры.
Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные «овцы». Дом «волка» в саду, а
у «овец» два «дома», на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха» :
«Пастушок, пастушок, заиграй во рожок.
Травка мягкая, роса сладкая,
Гони стадо в поле, погуляй на воле»
«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастуха» «Волк!» все «овцы» бегут в дом на противоположную сторону площади. «Пастух» встает на пути «волка», защищает стадо. Все, кого поймал «волк», выходят из игры.
Примечание. Во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. «Волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой. «Пастух» может только заслонить «овец» от волка, но не должен задерживать его руками.
3. Игра «Волк и ягнята»
Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры.
Один игрок - «волк», другой – «овца», остальные – «ягнята». «Волк» сидит на дороге, по которой движется «овца с ягнятами». Она впереди, за нею друг за другом гуськом идут «ягнята». Подходят к «волку».
«Овца» спрашивает: «Что ты здесь делаешь?»
«Вас жду», - говорит «волк»
«А зачем нас ждешь?» - овца
«Чтобы всех вас съесть!» - с этими словами он бросается на «ягнят», а «овца» загораживает их. «Ягнята» держатся друг за друга и за «овцу».
Примечание. «Волк» может ловить только последнего «ягненка». «Ягнята» должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями «овцы». «Волку» нельзя отталкивать «овцу».
4. Игра «Дети и петух»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
Один из игроков изображает «петуха». «Петух» выходит из своего домика, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки в ответ:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, детям спать не даешь?»
После этого «петух» опять кукарекает, хлопает «крыльями» и начинает ловить детей,
которые, выйдя из домиков, бегают по площадке.
Примечание. Ловить детей в домике нельзя.
5. Игра «Коршун и наседка»
Цель: Учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать ловкость, умение действовать согласованно.
Ход игры.
В игре участвуют 8 – 10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу педагога он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыпленок идет в гнездо коршуна.
6. Игра «Лиса в курятнике»
Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры.
На одной стороне площадки очерчивается место под «курятник». В «курятнике на насесте» – на скамейках, сидят «куры». На противоположной стороне площадки готовится «нора лисы». Все остальное – двор. Один из играющих называется лисой, остальные – курами. По сигналу воспитателя, «куры» спрыгивают с «насеста», ходят и бегают по двору, «клюют» зерна, хлопают «крыльями». По сигналу воспитателя «Лиса» - «куры» убегают в «курятник» и взбираются на «насест», а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою «нору». Остальные «куры» снова выбегают, и игра возобновляется.
Примечание. Игра кончается, когда «лиса» поймает 2 – 3 «кур».
7. Игра «Мыши в кладовой»
Цель: Учить выполнять действия после сигнала.
Ход игры.
Дети – «мыши» сидят в «норках» - на скамье. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40 – 50 см. Это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка» - ребенок.
«Кошка» засыпает, и «мыши» бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются, делая вид, будто грызут сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». «Мыши» убегают в «норки».
8. Игра «Птички и кошка»
Цель: Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры.
В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кот» посыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птиц», «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.
9. Игра «Кот и мыши»
Цель: Продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами; развивать координацию движений, умение увертываться; воспитывать коммуникативные качества.
Инвентарь: Маска – шапочка кота.
Ход игры.
Играющие «мыши» становятся в круг, выбранный водящий «кот»» проходит в центр круга и «засыпает». Педагог читает стихотворение:
«На заборе кот сидит,
Хитро на мышей глядит.
Спать не собирается –
Ловко притворяется.
Раз, два, не зевай,
От кота ты убегай!»
Во время чтения педагогом текста играющие дети идут по кругу, взявшись за руки. После слов «от кота ты убегай!» - дети врассыпную разбегаются по площадке. «Кот» старается поймать не одного, а несколько игроков. Игра повторяется 2- 3 раза.
10. Игра «Коза и волк»
Цель: Совершенствовать умение действовать в соответствии с сюжетом; развивать навыки взаимодействия, умения принять на себя роль ведущего.
Инвентарь: Маски – шапочки козы и волка.
Ход игры.
Перед началом игры по считалке выбирают «козу» и «волка». Остальные дети – «пастухи», они берутся за руки, образуя круг. Внутри круга – «луг», где пасутся «козы». Играющие движутся по кругу, повторяя за педагогом текст стихотворения.
«Коза пасется на лугу,
Свою козу я берегу.
Коза дает нам молоко.
- Коза не бегай далеко!
В лесу живет сердитый волк.
Зубами серый щелк да щелк.
Задумал волк козу поймать,
Козу мы будем охранять!»
«В лесу» - чуть поодаль от круга – притаился «волк». По окончании текста «волк» начинает ловить «козу». Для этого ему надо попасть внутрь круга. Но попасть в круг он может только через «ворота» - двое детей движутся по кругу с поднятыми руками, у остальных руки опущены; а «коза» может выбегать из круга и вбегать в него в любом месте, кроме «ворот». Когда «волк» поймает «козу», по считалке выбирают новых водящих, игра повторяется.