МААМ-картинки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Домашние животные, птицы и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Домашние животные, птицы и их детеныши»

1. Игра «Кот на крыше»

Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности „Домашние животные, птицы и их детеныши“» размещена в разделах

Ход игры.

На стуле сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

«Тише, мыши, тише, мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…»

После этих слов «кот просыпается», мяукает, вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают.

Примечание. Нужно отметить чертой «мышкин дом»«норку» куда «кот» не имеет права забегать.

2. Игра «Стадо»

Цель: Развивать память, внимание.

Ход игры.

Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные «овцы». Дом «волка» в саду, а

у «овец» два «дома», на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха» :

«Пастушок, пастушок, заиграй во рожок.

Травка мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле, погуляй на воле»

«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастуха» «Волк!» все «овцы» бегут в дом на противоположную сторону площади. «Пастух» встает на пути «волка», защищает стадо. Все, кого поймал «волк», выходят из игры.

Примечание. Во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. «Волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой. «Пастух» может только заслонить «овец» от волка, но не должен задерживать его руками.

3. Игра «Волк и ягнята»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры.

Один игрок - «волк», другой – «овца», остальные – «ягнята». «Волк» сидит на дороге, по которой движется «овца с ягнятами». Она впереди, за нею друг за другом гуськом идут «ягнята». Подходят к «волку».

«Овца» спрашивает: «Что ты здесь делаешь?»

«Вас жду», - говорит «волк»

«А зачем нас ждешь?» - овца

«Чтобы всех вас съесть!» - с этими словами он бросается на «ягнят», а «овца» загораживает их. «Ягнята» держатся друг за друга и за «овцу».

Примечание. «Волк» может ловить только последнего «ягненка». «Ягнята» должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями «овцы». «Волку» нельзя отталкивать «овцу».

4. Игра «Дети и петух»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры.

Один из игроков изображает «петуха». «Петух» выходит из своего домика, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки в ответ:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, детям спать не даешь?»

После этого «петух» опять кукарекает, хлопает «крыльями» и начинает ловить детей,

которые, выйдя из домиков, бегают по площадке.

Примечание. Ловить детей в домике нельзя.

5. Игра «Коршун и наседка»

Цель: Учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать ловкость, умение действовать согласованно.

Ход игры.

В игре участвуют 8 – 10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу педагога он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыпленок идет в гнездо коршуна.

6. Игра «Лиса в курятнике»

Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры.

На одной стороне площадки очерчивается место под «курятник». В «курятнике на насесте» – на скамейках, сидят «куры». На противоположной стороне площадки готовится «нора лисы». Все остальное – двор. Один из играющих называется лисой, остальные – курами. По сигналу воспитателя, «куры» спрыгивают с «насеста», ходят и бегают по двору, «клюют» зерна, хлопают «крыльями». По сигналу воспитателя «Лиса» - «куры» убегают в «курятник» и взбираются на «насест», а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою «нору». Остальные «куры» снова выбегают, и игра возобновляется.

Примечание. Игра кончается, когда «лиса» поймает 2 – 3 «кур».

7. Игра «Мыши в кладовой»

Цель: Учить выполнять действия после сигнала.

Ход игры.

Дети – «мыши» сидят в «норках» - на скамье. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40 – 50 см. Это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка» - ребенок.

«Кошка» засыпает, и «мыши» бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются, делая вид, будто грызут сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». «Мыши» убегают в «норки».

8. Игра «Птички и кошка»

Цель: Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры.

В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кот» посыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птиц», «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.

9. Игра «Кот и мыши»

Цель: Продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами; развивать координацию движений, умение увертываться; воспитывать коммуникативные качества.

Инвентарь: Маска – шапочка кота.

Ход игры.

Играющие «мыши» становятся в круг, выбранный водящий «кот»» проходит в центр круга и «засыпает». Педагог читает стихотворение:

«На заборе кот сидит,

Хитро на мышей глядит.

Спать не собирается –

Ловко притворяется.

Раз, два, не зевай,

От кота ты убегай!»

Во время чтения педагогом текста играющие дети идут по кругу, взявшись за руки. После слов «от кота ты убегай!» - дети врассыпную разбегаются по площадке. «Кот» старается поймать не одного, а несколько игроков. Игра повторяется 2- 3 раза.

10. Игра «Коза и волк»

Цель: Совершенствовать умение действовать в соответствии с сюжетом; развивать навыки взаимодействия, умения принять на себя роль ведущего.

Инвентарь: Маски – шапочки козы и волка.

Ход игры.

Перед началом игры по считалке выбирают «козу» и «волка». Остальные дети – «пастухи», они берутся за руки, образуя круг. Внутри круга – «луг», где пасутся «козы». Играющие движутся по кругу, повторяя за педагогом текст стихотворения.

«Коза пасется на лугу,

Свою козу я берегу.

Коза дает нам молоко.

- Коза не бегай далеко!

В лесу живет сердитый волк.

Зубами серый щелк да щелк.

Задумал волк козу поймать,

Козу мы будем охранять!»

«В лесу» - чуть поодаль от круга – притаился «волк». По окончании текста «волк» начинает ловить «козу». Для этого ему надо попасть внутрь круга. Но попасть в круг он может только через «ворота» - двое детей движутся по кругу с поднятыми руками, у остальных руки опущены; а «коза» может выбегать из круга и вбегать в него в любом месте, кроме «ворот». Когда «волк» поймает «козу», по считалке выбирают новых водящих, игра повторяется.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Презентация «Домашние птицы и их детеныши» Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Домашние животные, птицы и их детеныши»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 19:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности «Домашние животные, птицы и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД