Разгуляева Юлия
Картотека подвижных игр по произведениям художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
«Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Публикация «Картотека подвижных игр по произведениям художественной литературы» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подвижные игры для детей
- Темочки
«Волк и козлята»
Выбирается волк, остальные дети - козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал, тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый «волк»
«Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
«Бармалей»
Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.
Он подходит к детям со словами:
«Я добрейший Бармалей
Очень я люблю детей.
Кто пойдет со мной гулять:
Бегать, прыгать и скакать?»
Дети отходят от Бармалея, приговаривая:
«Не хотим с тобой идти,
Лучше нас ты догони!»
Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»
Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.
«Муха- Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
если гусениц - идут мелкими шагами;
если комариков - летят, произнося «з-з-з»;
если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
«Зайцы и лиса»
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.
Кто проиграл - тот становится «лисой»
Игра «Веселые колобки»
(По мотивам сказки «Колобок»)
Для средней группы
Цель: совершенствовать навыки бега, ходьбы, развивать скорость, ловкость;
воспитывать внимание, желание играть со сверстниками.
Ход игры
Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок» и предлагает поиграть в игру, воспроизводящую события сказки. Считалкой определяют, кто будет Зайчиком, Волком, Лисичкой и Мишкой. Остальные дети - веселые колобки.
На одной стороне площадки воспитатель чертит круг - это домик колобков, на другом размещает обручи (домики для зверей). Зверьки становятся в свои домики. А колобки ходят по площадке. Воспитатель говорит:
В лесу колобки гуляют,
Ходят, бегают, прыгают,
Комариков отгоняют.
Колобки выполняют различные движения соответственно тексту.
Затем воспитатель продолжает:
Колобки, бегите,
Зайчик за деревом - спешите!
Колобки убегают, а Зайчик ловит их. Такие же слова воспитатель говорит о волке, лисичке и медвежонке. Малыши бегут, а зверек догоняет их. Потом дети меняются ролями.
Указания к игре. Дети должны ходить и бегать в разных направлениях, не толкая друг друга. Воспитатель побуждает их подходить ближе к домикам зверей.
Усложнения. Увеличить или уменьшить расстояние между домиками зверей и колобков; колобки могут бегать только в парах; пойманный ребенок может помогать зверям ловить товарищей; колобки могут обегать только определенные предметы.
Игра «Коза-дереза»
Для средней группы
Цель: совершенствовать навыки бега, учить слушать текст, быстро реагировать на сигнал. Развивать внимательность, скорость, ловкость. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к совместной игре.
Ход игры
Среди детей выбирается Коза-дереза, которая находится на одной стороне площадки (или групповой комнаты) в домике, а другие дети – на противоположной стороне. По сигналу воспитателя дети гуляют по лесу, подходя к домику Козы. Коза замечает детей, прогоняет их от своего домика:
Я Коза-дереза,
за три копы купленная,
на полбока лупленная.
Ножками затопчу,
хвостиком замету -
забодаю, забодаю.
Коза, выполнив имитационные (согласно тексту) движения, догоняет детей. Тот, кого она поймает, выполняет какую-то задачу (Фант).
Усложнения. Увеличить или уменьшить расстояние между Козой и детьми; добавить еще одного-двух ведущих. Вместо бега ввести прыжки на двух ногах или бег парами. Во время бега детей поставить преграды (кубики).