анна баринова
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.
Особое место среди них занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствует развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев кисти, увеличивают кровообращение. Они укрепляют мышцы, поддерживающие позвоночник, способствуют выработке хорошей осанки.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования „Школа мяча“» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мяч, мячик
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Игры с мячом пользуются у детей неизменной популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) требует проворных рук и повышенного внимания. Для детей мяч – это круглый, легкий, упругий и привлекательный снаряд, нередко символизирует приобщение к спортивным играм -волейболу, футболу, баскетболу.
Подвижная игра «Вышибалы»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений
Оборудование: мяч большого диаметра или надувной мяч
Ход игры:
Из числа играющих выбираются 2 вышибалы, остальные дети – в поле. По обе стороны зала (площадки) отводится место для «вышибал», дети находятся на площадке, свободно передвигаясь. «Вышибалы» бросают мяч на площадку, стараясь осалить им детей. осаленные мячом дети садятся на скамейку (уходят в «дом») самые ловкие дети, которых не осалили мячом, становятся «вышибалами». Мячи лучше брать большого диаметра или надувные мячи, бросать вниз, чтобы они отскакивали от пола.
Подвижная игра «Поймай, как скажу»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений
Оборудование: мяч большого или среднего диаметра
Ход:
Игроки стоят в кругу, ведущий – в центре круга. Передавать мяч от ведущего к игрокам заданным способом (от груди, снизу, из – за головы). Кто не поймает мяч, получает штрафное очко. В конце каждого сета подводятся итоги, тем, кто не поймал мяч даются указания.
Подвижная игра Догони мяч
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений
Оборудование: мяч малый массажный
Ход:
Игроки стоят в кругу, ведущий – в центре круга или за его пределами. Игроки передают мяч друг другу впереди себя или за спиной. Задача ведущего – выбить мяч из рук игроков.
Подвижная игра «Выгони мяч из круга»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений
Оборудование: мяч большого диаметра или футбольный
Ход:
Игроки стоят в кругу, взявшись за руки, ведущий – в центре круга. Игроки передают мяч друг другу ногами, как в футболе. Задача ведущего – выгнать мяч из круга ногами.
Подвижная игра «Горячая картошка»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом
Оборудование: большой или средний мяч
Ход:
Игроки стоят в кругу. Передавать мяч друг - другу заданным способом (от груди, снизу, из – за головы) очень быстро. Кто ни разу не уронит мяч, тот выиграл – итоги игры подводятся в конце сета. Тем, кто уронил мяч, даются методические указания.
Подвижная игра «Шумный мяч»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, закреплять умение вести мяч (баскетбольный вариант)
Оборудование: мяч большого диаметра или баскетбольный мяч
Ход:
Дети стоят в 2 колоннах навстречу друг – другу. Между колоннами на одинаковом расстоянии поставлен ориентир. Мяч вести руками или ногами (заданным способом, перед ориентиром остановиться, громко три раза топнуть, так же, ведя мяч вернуться в свою колонну, передать мяч следующему игроку, встать в конец колонны.
Подвижная игра «Фонарщики»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, Оборудование:обручи среднего диаметра, по 2 воздушных шара на каждую команду
Ход:
Дети стоят в 2 колоннах перед ними в обручах лежат воздушные шары. По команде начинается передача шаров – в конец колонны – над головой, в начало колонны – между ног. Побеждает та команда, которая быстрее вернет воздушные шары в обруч.
Подвижная игра «Отбей мяч»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом
Оборудование: мяч большого или среднего диаметра
Ход:
Дети стоят в 2 шеренгах навстречу друг – другу. Между шеренгами натянут шнур. Мяч передавать друг – другу волейбольным вариантом (не брать его в руки, а стараться отбить. Победит та пара, которая сделает больше передач
Подвижная игра «Гори – гори ясно»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, быстроту, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом
Оборудование: мяч среднего или малого диаметра, массажный мяч
Ход:
Играющие встают в круг, взявшись за руки; за кругом водящий, у которого мяч.. Дети хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, три – беги!
С последним словом пара детей, стоящих рядом, бегут навстречу друг - другу. Водящий передает мяч ребенку, который прибежал первым. Этот ребенок становится водящим
Подвижная игра «Прокати – поймай»
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, быстроту, закреплять умение прокатывать мяч
Оборудование: большие мячи - хопы
Ход:
Игроки стоят в 2 колонны, перед каждой колонной – водящий. Водящий прокатывает мяч – хоп игроку команды, тот прокатывают мяч назад водящему, становится в конец строя. В конце игры, водящий, чья команда выполнит задание первой, поднимает мяч вверх и говорит «Все»
Примечание: все предложенные игры повторять 2 -3 раза.