Папки-передвижки

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе (1 фото)

Письменная Елена
Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе

Опыт 1

Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть песка, не размешивать его. Что происходит? Песок оседает. На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдёт? Песочная пыль, растворившись, окрашивает воду.

Публикация «Картотека опытов „Песок, Глина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вывод: Песок тяжёлый - он опускается на дно баночки; пыль лёгкая- осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду; мокрый песок меняет цвет.

Опыт 2

Сравнить свойства сухого и влажного песка. Детям предлагают пересыпать сухой песок из одной баночки в другую (песок сыпучий); из сухого песка слепить колобок (не получается: сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль). Рассмотреть влажный песок (плотный, мягкий, сделать из него колечки, оставить их на некоторое время (песок высохнет); полить и влажный песок (влажный быстро пропускает воду) а, сухой некоторое время держит её на поверхности, затем она уходит вглубь.

Вывод: Сухой песок - сыпучий, не держит форму, плохо пропускает воду. Влажный песок - плотный, мягкий, из него можно лепить, хорошо пропускает воду.

Опыт 3

В трёхлитровую банку насыпать песок и закрыть крышкой. В крышке проделать отверстие и вставить резиновый шланг с грушей. Создайте в банке сильный поток воздуха - игрушечный ветер. Что происходит с песчинками? Они легко двигаются, сдуваются. Затем подуем так же на комочки с глины. Что мы видим теперь? Могут ли кусочки глины двигаться так же быстро, легко, как песчинки? Нет, они сдуваются труднее или совсем не двигаются. Подобные опыты можно провести с увлажнённым песком и глиной.

Вывод: Сухие песчинки легко сдуваются, «убегают» от ветра, а слипшиеся частички глины - нет.

Опыт 4

Внимательно исследуйте участки, на которых после дождя скапливается вода, и подолгу стоят лужи. Где чаще появляются лужи - на песке или глинистой почве? Проверьте свои предположения на примере вашего участка.

Вывод: Глина плохо пропускает воду, поэтому в этом месте появляются лужи.

Опыт 5

На столе стоят баночки с песком. Каким способом можно получить песок разного цвета? Полить песок подкрашенной водой. Дети наливают в песок цветную воду. Почему песок так легко окрашивается? «Цветная» вода просачивается между песчинками, выталкивая воздух.

Вывод: Песок можно подкрасить цветной водой.

Для этих экспериментов понадобится песок, фотографии животных песчаных пустынь и морских или речных пляжей.

Опыт 6

Ящерицы, змеи и другие животные пустынь спасаются от врагов, быстро зарываясь в песок. Они как бы плавают в нём, ведь грунт сыпучий. Если бы дети оказались на месте ящерицы, ка бы они это сделали? Показать при помощи руки или палочки. А могут ли животные быстро зарыться в глину?

Вывод: Некоторые животные пустынь зарываются в песок, потому что песок сыпучий, а в глину не получится, потому что глина не сыплется.

Опыт 7

Представим, что наши пальчики - это лапы, ноги животных, и повторим движения обитателей пустыни по песку. Легко ли передвигаться по такому грунту? Пальцы проваливаются, увязают в нём. А теперь положим на песок ладошку. Проваливается ли она так же, как пальчик? Нет, ладошка больше, шире, она лежит на поверхности песка. На чём удобнее ходить по рыхлому снегу - на лыжах или пешком?

Вывод: Какими должны быть ноги, лапы пустынных животных - узкими или широкими? Им ведь нужно не просто ходить, но и быстро бегать по рыхлому, сыпучему песку. Поэтому у них есть свои, особенные песчаные «лыжи». У некоторых из них на лапах образовались перепонки, конечности других (ящериц, насекомых) похожи на веер. У антилопы, песчаной газели широкие копыта.

Опыт 8

Нагрейте песок в ёмкости под лампой. Песок стал тёплым. Пусть дети это проверят. Тёплый песок трогать приятно, мы с удовольствием ходим по нему летом. Но иногда такой песок становится очень горячим, и по нему не всегда приятно ходить. В настоящей пустыне, где солнце просто раскаляет поверхность, в летний день передвигаться совершенно невозможно, даже в обуви. А как же находят выход из положения животные? Они стараются не вылезать на поверхность в жаркое время, к тому же у многих из них есть специальные защитные приспособления. У некоторых лапы покрыты густой шерстью пухом (тушканчик, барханная кошка, пустынная лисичка фенек, а у верблюда на коленях имеются особые мозоли, которые защищают от горячего песка, когда он опускается на земле.

Вывод: Песок может сильно нагреваться. Чтобы животные не обжигали свои лапы, у них есть специальные защитные приспособления.

Опыт 9

Возьмите бумажные трубочки, вложите в них карандаши, засыпьте песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш, затем через некоторое время трубочку. Она помялась? Почему не помялась? Верно, песчинки образуют предохранительные своды. Вот почему насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.

Вывод: Песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые выбираются целыми и невредимыми.

Опыт 10

На стройках часто можно увидеть кучи песка. Для чего он нужен строителям? Песок, как и глина, используется для строительства домов. Его смешивают с особым порошком - цементом и водой. Получается строительный раствор, которым скрепляют кирпичи. Пусть дети изготовят свой цемент из песка, цемента, воды и соединят кусочки кирпича.

Вывод: Песок используется в строительстве, для изготовления цемента.

Опыт 11

Предложите детям насыпать песок в ёмкости через воронки и понаблюдать, как он сыплется непрерывной струйкой. Сыпучие свойства песка люди использовали для создания особых часов - песочных часов. Как же они действовали? Подскажите им, предложив перевернуть часы. Что происходит с песком? Он высыпается за определённое время. Проследите по будильнику, сколько время на это уходит. Такими часами до сих пор пользуются, например, в поликлинике. А почему часы именно песочные? Может быть, можно сделать глиняные часы? Дайте каждому ребёнку определить время по песочным часам. А если бы песок в часах стал влажным? Можно ли тогда определить, сколько прошло времени? Почему?

Вывод: Песок используется в глиняных часах.

Публикации по теме:

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группыКартотека опытов «Вода» для второй младшей группы Опыт 1 Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой.

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Неделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группеНеделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе В нашей группе- неделя экспериментов. Каждый день мы проводили новый опыт, обсуждали, рассуждали, делали выводы. Первый опыт- "Тонет или.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 13:00
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена (УИ 1878160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД