Лекомцева
Картотека музыкальных ритмических и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Колледж ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ РИТМИЧЕСКИХ И УПРАЖНЕНИЙ
Выполнила: Лекомцева Анастасия
Студентка группы ОФ-218-196-3-1
МЛАДШАЯ ГРУППА
«Три окошка»
Задачи:
Темочки:
1. Создавать условия для формирования представлений о музыке в обобщённых эстетических моделях.
2. Создавать условия для формирования представлений о жанре музыкального произведения
Цель: закреплять представления о первичных музыкальных жанрах
(песня, танец, марш).
Игровые материалы и оборудование: декорация «Золотая осень» (листы 1-3); графическая основа—прорезанные в фасаде теремка окошки с наклеенными с обратной стороны кармашками; комплект из трёх карточек с изображением персонажей (мышонок, заяц, лиса) в ситуациях, символизирующих один из трёх первичных музыкальных жанров (лист 25); аудиозаписи трёх отрывков музыкальных произведений в жанре колыбельной песни, танца, марша.
Игровые правила: количество играющих не ограничено. Под звучащий музыкальный отрывок играющим необходимо воспроизвести движения, характерные для жанра, и назвать этот жанр, убедиться в правильности ответа можно с помощью модели. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвучат три музыкальных отрывка.
Игровые действия: узнавание первичных музыкальных жанров, двигательное отражение функционального назначения жанра, название жанра и проверка правильности ответа.
Ход игры: Перед прослушиванием музыкального отрывка взрослый рассказывает детям о жителях теремка, которые предпочитают разную музыку. Затем он предлагает догадаться, кого из жителей теремка можно увидеть в окошке: спящего мышонка, марширующего с барабаном зайца или танцующую лису. Во время звучания первого музыкального отрывка дети имитируют действия, соответствующие музыкальному жанру, и отвечают, что делает персонаж в выбранном окошке. По окончании звучания отрывка первый из играющих, правильно назвавший жанр прозвучавшего музыкального произведения, получает право удостовериться в правильности ответа, открыв окошко. При повторной организации игры карточки, символизирующие жанры, размещаются в другом порядке.
«Лягушонок и кувшинки»
Цель: формировать представления о различной длительности звуков в процессе их воспроизведения.
Оборудование: декорация «Весёлое лето», «озерцо», плоскостная модель «кувшинки», «лягушка».
Ход игры: ведущий передвигает фигурку лягушонка с одной кувшинки на другую и исполняет песенку на слог «ква». Длительность звучания слога зависит от размера листа кувшинки. Песня исполняется на звуках одной высоты, затем песенку исполняет ребёнок.
«Пчёлка и цветы»
Задача: Создавать условия для формирования представлений о длительности звука.
Цель: формировать представления о длительности звуков в процессе их восприятия и воспроизведения.
Игровой материал и оборудование: декорация «Весна пришла» (листы 7-9, графическая основа—лужайка (лист 9, комплект разрезного материала «Цветы» (элементы двух размеров (лист 26, Плоскостная фигурка пчелы (лист17); музыкальный инструмент, воспроизводящий звуки различной длительности (фортепиано, баян, цимбалы, губная гармошка или др.).
Игровые действия: восприятие и воспроизведение звуков различной длительности.
Ход выполнения игрового задания:
Задание выполняется в два этапа.
1 этап. Взрослый, выступающий в роли ведущего, располагает цветы из разрезного комплекта на любой плоскости таким образом, чтобы их чередование (большой цветок—долгий звук, маленький цветок—короткий звук) было метрически организованным. Затем, используя плоскостную фигурку пчелы, «перелетает» от цветка к цветку, дольше задерживаясь на крупных цветках, моделируя при этом голосом на слог «жу» длительности звуков на одной высоте. После этого ребёнок выполняет аналогичные действия.
2 этап. Взрослый предлагает ребёнку «пересадить» цветы в саду в том порядке, в котором «попросит» пчела (на музыкальном инструменте поочерёдно исполняются звуки различной длительности). После прослушивания каждого звука ребёнок «высаживает» цветок соответствующего размера. Когда все намеченные цветы «пересажены», ребёнок, используя фигурку пчелы, воспроизводит получившийся ритмический рисунок так же, как и на первом этапе выполнения задания.
Пластическая игра-моделирование «Сердитый волк»
Цель: развивать пластические действия (жестов, походок, поз, ритмических и танцевальных элементов), способствующих созданию музыкального образа.
Материал: музыкальный фрагмент, эмоциональная открытка, блок ритмоинтонаций, отражающие эмоцию сердитости.
Образы: сердитый волк.
Игровое задание:
а) послушать стихотворение;
б) выявить сенсорные особенности музыки;
в) выбрать эмоциональную открытку, соответствующую характеру музыки;
г) объяснить детям содержание блока ритмоинтонаций для образа сердитого волка;
д) воспроизвести ритмоинтонации с помощью хлопков, шлепков и т. д. без музыкального сопровождения, а затем под музыку;
е) подобрать движения, необходимые для создания пластического образа сердитого волка;
ж) создать пластический образ, соответствующий характеру музыки.
Сюжетная игровая ситуация: Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку лису.
С. Маршак
Характерные особенности движений: сердитость – неуклюжая походка, шаг всей ступней с остановками, резкие взмахи руками со сжатыми кулаками или растопыренными пальцами, повороты головой то влево, то вправо, нахмуренные брови, сморщенный лоб.
Блок ритмоинтонаций : сердитость.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
«СОЛНЫШКО»
Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Ход игры:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Ход игры
На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши.
Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Методические рекомендации
Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.
Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю:
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко и т. д.
«Дирижер» (замри)
Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.
Атрибуты: дирижерская палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать
Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»
Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.
«ПОСКОК»
Задачи: развивать выразительность
выполнения легких прыжков, мягкого
пружинного шага.
Скок, скок - поскок продвигаются
вперед
Молодой дроздок, прыжками
По водичку пошел, идут мягким
пружинным
Молодичку нашел. шагом
Молодиченька, сужают круг
Невеличенька,
Сама с вершок, присаживаются
Голова с горшок. прикладывают
ладони к щека покачивают головой.
Ход игры
Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам – имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка). Методические рекомендации Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На слова «сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза.
Последняя строка произносится чуть быстрее предыдущих.
«День рождения»
Дидактическая игра, на определение характера музыки.
Игровой материал
Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.
Ход ИГРЫ
Муз. Рук. : Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.
«Треска и сети»
Цель: организация двигательной активности детей через использование игры с региональным компонентом.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к родному краю
- закреплять у детей умение действовать в соответствии с правилами игры;
- развивать внимание, воображение;
- формировать умение детей бегать в разных направлениях по ограниченной площади, не наталкиваясь друг на друга, убегать только с окончанием музыкального предложения;
- воспитывать выдержку, честность, дисциплинированность, справедливость.
Ход игры:
Перед началом игры дети образуют 2 круга, один в одном. Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки – они в ходе игры изображают сети. Игроки внешнего круга за руки не держатся, это - рыбы. Под музыку сети двигаются хороводным шагом вправо, а рыбы друг за другом влево (шаг с носочка, руки слегка отведены назад, ладони двигаются, имитируя движения плавников). Все поют:
«Как на промысел трески вышли в море рыбаки,
Сети расставляют, песню напевают»
Затем все останавливаются. Игроки внутреннего круга поднимают соединё нные руки вверх и поют: «Ты ловись, треска, ловись, в наши сети попадись!
Ждёт сегодня рыбаков замечательный улов!»
В это время игроки внешнего круга - треска – могут свободно вбегать в сети и выбегать из них. Сеть не может задерживать рыбу.
На последнее слово песни сеть опускается, то есть все игроки внутреннего круга опускают соединённые руки вниз и приседают. Пойманная «рыба» становится во внутренний круг, который увеличивается в размерах, после чего игра возобновляется, либо игроки - «рыбы» и игроки – «сети» меняются ролями.
«КИСКА, БРЫСЬ!»
Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста.
Ход игры:
Киска, киска, киска, брысь! дети
грозят пальчиком
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет, шагают
на месте
Через киску упадет!
Бах!
приседают
Методические рекомендации. При ходьбе
следует обращать внимание на осанку детей,
для улучшения которой необходимо
поставить руки на пояс. Окончание
произнесения текста должно быть четко
зафиксировано - дети приседают.
«Принцессы и драконы»
Задачи: Развивать выразительность музыкально-игровых образов. Согласовывать движения с характером музыкального фрагмента.
Атрибуты:Ленточки
Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Драконы большими шагами шагают
Огромные крылья свои распускают
Принцессы драконов совсем не боятся
Заставят Драконов себе подчиняться!
Принцесса ленточкой взмахнет –
Дракон, как каменный, замрет!»
Девочки – Принцессы с ленточками в руках стоят в четырех углах зала.
Мальчики – Драконы шагают высоким шагом, машут руками.
До какого Дракона принцесса ленточкой дотронется, тот замирает.
Далее Принцессы считают пойманных драконов.
СТАРШАЯ ГРУППА
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Подготовительная работа: подбор ударных инструментов (бубен,
колокольчики, ксилофон, металлофон, треугольник и др., а также
сюжетов сказок.
Цель: активизация интереса детей к различным видам
инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие
фантазии и тренировка памяти.
Ход игры:
дети должны рассказать сказку, используя ударные инструменты.
* Каждый участник игры представляет свой инструмент.
* Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают
инструмент, подходящий по звучанию каждому герою
сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.
Например: Карабас-Барабас - бубен,
Буратино – ксилофон,
Мальвина – колокольчик,
Пьеро – треугольник,
Артемон – трещотка на сильную долю такта.
* Текст сказки озвучивается.
* Педагог забирает у детей все инструменты, которые использовались в сказке. Детей просят отвернуться и на слух заново воспринять рассказанную при помощи инструментов историю (события в ней будут изложены в иной последовательности, а значит, дети создают практически новую историю).
«ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ»
Цель: развитие чувства ритма.
Демонстрационный материал: плоские фигурки сказочных персонажей их картона (5 шт., разрисованные в русском стиле. Можно использовать матрешки.
Раздаточный материал: деревянные ложки по две на каждого ребенка.
Ход игры:
фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
«Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки
(матрешки). Это: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка,
Маринушка. (Выставляет в одну шеренгу). Они очень любят плясать и
хотят вас научить.
Вот так умеет Дашенька! (Берет матрешку и выстукивает ритмический
рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать в
руки кубики, отхлопать ритм ладошками или притопать ногами. Ритмы
также могут демонстрироваться детям на фортепиано).
«ГЛАШЕНЬКА УЧИТ ТАНЦЕВАТЬ»
Цель: развитие чувства ритма.
Демонстрационный материал: большая кукла, разрисованная в русском
стиле (высота 65 см). Одна рука прикреплена так, что может двигаться
вправо-влево. Внизу у кисти приделан кубик так, чтобы он стучал по
краю сарафана.
Ход игры:
«Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она похлопает, так вы и повторяйте (звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»).
Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взят в
руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.
«ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»
Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна,
металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство.
Музыкально-дидактический материал : музыкальные инструменты.
Игровые пособия: домики плоскостные, где «живут» медведи, зайцы,
белочки. Настольная ширма. Шапочки «зверей».
Ход игры:
дети разделены на три подгруппы. Им надевают на голову
шапочки с изображением зверей. Каждая группа «зверей» располагается в своем домике. На столе ширма, за которой лежат музыкальные инструменты.
«Сейчас звери лесные будут гулять в лесу. На звуки барабана выйдут
погулять медведи, на звуки бубна – запрыгают зайчики, а на звучание
металлофона – белочки. На лесной прогулке звери друг друга не
обижают, друг другу уступают, а как только зазвучит другой инструмент – на месте остаются, никуда не убегают!»
Музыкальный руководитель играет на инструментах в разной
последовательности. «Зверюшки», в соответствии со звучащим
инструментом, выполняют свои характерные движения. По окончании игры все «звери» должны спрятаться в своих домиках.
«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
Цель: развивать чувство ритма.
Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка). Бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры:
«Сегодня к нам в гости должны придти игрушки». Слышится стук в
дверь. Музыкальный руководитель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок ударяет медленно в бубен, мишка в руках ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные дети хлопают в ладоши.
Также обыгрываются и другие игрушки. Заяц прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмичные удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка летит под звуки колокольчика.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: развитие чувства ритма.
Демонстрационный материал: плоские фигурки медведей,
раскрашенные в русском стиле.
Раздаточный материал: карточки с изображением трех медведей и
кружочки.
Ход игры:
«Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (Ответ детей).
В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время вернулись медведи домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первый зашел в избушку?» (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел). Музыкальный руководитель выводит фигуру медведя. «Как идет мишка? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку». (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение).
«ВЕСЕЛЫЕ ГУДКИ»
Цель: развитие чувства ритма.
Демонстрационный материал: фланелеграф, рисунки паровоза и парохода на бархатной бумаге.
Раздаточный материал: карточки (30х9 см) и три полоски из картона :
широкие (3х6 см) – долгий звук, узкие (1,5х 6 см) – короткий.
Ход игры:
«Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю.
Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Прикрепляет
пароход на фланелеграф). Вот так!» (Изображает на фортепиано
ритмический рисунок). Дети отхлопывают ритм и выкладывают его
полосками у себя на карточках.
Также игра проводится и с паровозом.
«СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО»
Цель: научить детей различать танцевальные жанры, совершенствовать музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления.
Музыкально-дидактический материал : «Вальс» А. Аренского; «Полька»
Ц. Кюи; «Травушка-муравушка» р. н. мелодия; «Заинька» р. н. п. в обр.
Н. Римского-Корсакова; «Чебурашка» В. Шаинского.
Раздаточный материал: пять картонных карточек (10х30 см) и 15 кружочков из картона. На каждой карточке изображено по три картинки, условно обозначающие жанры танцевальной музыки (вальс, польку, народную пляску, современный танец, характерный танец).
Ход игры:
дети сидят за столами. Перед ними лежат по 1-й карточке с изображениями танцующих пар или персонажей сказок и по три фишки.
1 вариант. «Сейчас вы услышите танцевальную музыку и должны будете угадать, какая из картинок в вашей карточке ей соответствует. Если это вальс – закройте картинку с изображением крутящейся девочки, если это- полька – картинку с изображением танцующей пары, если народная пляска – картинку с изображением хоровода, если это характерный танец – фишку с изображением сказочного персонажа.
Далее музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение (или включает грамзапись). По окончании игры хвалит детей и по желанию они танцуют любой из услышанных танцев.
2 вариант. Дети разделяются на пять команд: «Мальвина», «Буратино», «Чебурашка», «Зайчик», «Матрешка» и размещаются в разных местах комнаты.
Первая команда танцует под звуки вальса («Вальс» А. Аренского, вторая – польки («Полька» Ц. Кюи). Третья – сюжетного танца («Чебурашка» В. Шаинского). Четвертая – характерного танца («Заинька» р. н. м. в обработке Н. Римского-Корсакова, а пятая – народной пляски («Травушка-муравушка» р. н. п.). Музыкальный руководитель неоднократно исполняет произведения в разной последовательности. По окончании звучания их игра завершается соревнованием в ловкости: какая команда быстрее займет исходное положение.
«ПРОГУЛКА»
Цель: формировать умение детей определять длительности, выкладывать их в ритмические рисунки.
Демонстрационный материал: листы бумаги, карандаши, карточки с
нотами разных длительностей и нарисованными в разных
вариантах.
Ход игры:
Детям даются разнообразные задания. А именно:
1. Нарисуйте одну дорожку с четвертными длительностями, другую – с
восьмыми.
2. Ребенок делает равномерные шаги и произносит слоги: «та», «та».
Один – на каждый шаг. Можно одновременно хлопать в ладоши.
3. Произнести по карточке длительности на слоги: «ТА» - длинные,
«ТИ» - короткие.
«СОСУЛЬКИ»
Цель: развивать чувство ритма.
Ход игры:
Дети делятся на три группы по пять человек в каждой.
Первая группа выполняет движения на счет четвертями: наклоны головы вправо-влево, вверх-вниз, сопровождаемые словами «кап, кап».
Вторая группа – на счет восьмыми: движения кистями рук вверх-вниз, сопровождаемые словами «кап-кап, кап-кап».
Третья группа – на счет шестнадцатыми. Движения пальчиками вверх-вниз, произносятся слова «кап – кап – кап - кап».
Сначала игра проводится поочередно с каждой группой детей. Затем группы объединяются. Можно использовать музыкальное сопровождение.
«БАРАБАНЩИКИ»
Цель: совершенствовать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры:
Дети строятся друг за другом в колонну. Под звуки марша идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются лицом к центру. По очереди имитируют игру на барабане или отхлопывают в ладоши заданный ритм. Тому, кто точнее передаст ритмический рисунок, дают настоящий барабан. Он идет впереди колонны и играет на нем.
«ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ»
Цель: совершенствовать ритмический слух.
Демонстрационный материал: карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, а другая половина пустая. Картинки, иллюстрирующие содержание песни. Детские музыкальные инструменты - группа ударных (ложки, треугольник, барабан, бубен, музыкальный молоточек и др.).
Раздаточный материал: каждому ребенку по 2-3 карточки.
Ход игры:
Ребенок – ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки.
Игра может иметь более усложненный вариант:
Играющим выдается несколько больших карточек, каждая из которых разделена на 4 части. На каждую из частей нанесен в графике ритмический рисунок знакомой песни («Елочка», «Петушок» и др.). У ведущего находятся цветные рисунки с изображением содержания песен. Ведущий выбирает любой рисунок и проигрывает ритм кубиками, палочками, ложками. Дети должны найти у себя на большой карте графическое изображение ритма и закрыть его карточкой с рисунком. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свои карты.
«ТЕНЬ – ТЕНЬ»
Цель: развитие ритмического чувства.
Ход игры:
Музыкальный руководитель поет детям попевку «Тень – тень, по – те-тень». Даются такие задания, как:
1. Попросить ребенка спеть и одновременно тихонько прохлопать в ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок песни.
2. Спеть песню по ролям (взрослый за автора, а дети – за лису, зайку, ежей, блошек, медведя и козу). Одновременно хлопать в ладоши.
3. Поменяться ролями с ребенком.
4. Прохлопать, переходя на шепот (хлопки по-прежнему остаются, затем полностью спрятать голос и оставить одни ладошки.
5. Если ритм хорошо усвоен можно выложить его короткими и длинными полосками.
Слушай, слушай, различай,
Звук короткий и протяжный.
Чувство ритма развивай –
Это очень, очень важно!