Надежда Ожева
Картотека игр и упражнений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая терапия
Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает его психические процессы, воображение, самостоятельность, навыки общения и пр. Игра имеет большое значение и для эмоционального развития детей: она помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (ночные кошмары, жестокость родителей, долгое пребывание в больнице и т. п.). Л. С. Выготский считал игру ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста.
Публикация «Картотека игр и упражнений в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Предлагаю вашему вниманию картотеки игр для младшего и среднего возраста для эмоционального развития детей. Средняя группа. Картотека игр и упражнений на развитие воображения и эмоций у детей дошкольного возраста.
Упражнение "Какая игрушка?"
упражнение проводится так же, как и в младшей группе, но детям
среднего возраста можно предложить за один раз не 5-6, а 7-8
картинок.
Игра "Что это такое?"
Игра проводится так же, как и в младшей группе. Изменение в
следующем: дети при одном проведении игры могут действовать не
с одним, а с двумя заместителями предметов и по ним воссоздать
не только образы отдельных предметов, но и называть
элементарные действия, если речь идет об одушевленных
персонажах.
Игра "Камушки на берегу. "
Игра проводится так же, как в младшей группе. Изменение состоит
в том, что детям средней группы можно предложить придумать
небольшую историю про свой камушек: что это такое? Как он
оказался на берегу? Что с ним произойдет потом? И т. п.
Игра "Елка с подарками. "
Игра проводится со всей группой.
Дидактическая задача. Научить создавать образы на основе
восприятия схематического изображения предмета.
Материал. Большая картинка, на которой изображены новогодняя
елка и вокруг нее дети: мальчики и девочки. Несколько вырезанных
изображений мешочков с подарками разной формы и
величины. Форма их должна
отдаленно напоминать форму разных предметов: мяча, куклы,
ружья, лошадки и т. п., но допускать многозначное толкование
(например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там или
лошадка, или собачка, или кошка). Мешочки могут прикрепляться
на елку.
Ход игры. Воспитатель показывает картинку и говорит, что здесь
изображен новогодний праздник. Дед Мороз все детям принес
подарки, но что для кого он принес, ребята должны угадать сами
(одновременно следует оставлять на елке 4-5 мешочков). Дети по
очереди придумывают, что находится в каждом мешочке (сначала
дают несколько вариантов ответов про один мешочек, затем про
другой и т. п.) и для кого этот подарок. Педагог помогает в выборе
вариантов ответов.
После того, как дети придумают достаточное количество
возможных вариантов ответов, основываясь на форме и величине
мешочка, можно провести игру еще несколько раз с мешочками
других форм и размеров.
Упражнение "Дети на прогулке. "
Упражнение проводится так же, как в младшей группе. Изменение
состоит в том, что детям средней группы можно предложить не
только называть отдельные предметы, но и придумать целую
историю по картинке, основываясь на выдуманном предмете. При
этом важно создать у ребенка установку на придумывание своей
оригинальной истории.