Яна Елынина
Картотека музыкальных дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально дидактические игры по развитию памяти.
Слушай и исполняй.
Цель: развитие двигательной памяти
Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Ребенку нужно
проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.
Зеркало.
Цель: развитие двигательной памяти
Ведущий стоит в центре полукруга и демонстрирует разнообразные позы или
движения. Дети повторяют за ним. Можно предложить повторять не то движение,
Публикация «Картотека музыкальных дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
которое выполняет ведущий в данный момент, а то, которое он делал до этого.
Робот
Цель: развитие двигательной памяти
Ведущий «программирует» ребенка – встает у него за спиной, поднимаете его руку,
ногу, опускаете их и тд. Затем ребенок сам старается повторить те же движения.
Музыкально дидактические игры по развитию слуха.
Где позвонили?
Цель: Развитие направленности слухового внимания.
Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре
круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из
детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой
указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый
говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и
показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают
другого водящего.
Угадай, кто кричит.
Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание.
Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной, обыгрывает их, подражая
крику соответствующих животных, за тем просит детей послушать и угадать по
голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и,
чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают,
кто это.
Солнце или дождик?
Цель: Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку.
Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я
буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я
начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте
внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него»
Музыкально дидактические игры по развитию чувства ритма.
Игралки-повторялки.
Цель: развитие внимательности и тренировки сложных способностей ритмической
музыкальной памяти.
В игре могут принять участие двое и более детей. Перед каждым из них лежит,
например, металлофон. По знаку взрослого один из детей наигрывает простенькую
мелодию на своем инструменте. Второму ребенку предлагается повторить ее. Если он
успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию,
которую теперь должен повторить первый ребенок.
Игра с дождём.
Цель: развитие импровизационных навыков у детей
Воспитатель знакомит ребят с музыкальным произведением. Задача игроков —
хлопками попытаться с максимальной точностью повторить ритмический рисунок
пьесы. После прослушивания и анализа музыкального произведения руководитель
предлагает ребятам повторить пьесу следующим образом: напевая «про себя»
мелодию, простучать ее ритмический рисунок. В игре побеждает тот, кто наиболее
точно сумеет это сделать.
Мячики.
Цель: развитие чувства ритма и координации движений
Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Число игроков не
ограничено. Дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую
подвижную музыку игроки бегут по часовой стрелке, изображая катящиеся мячики
(первый, третий, пятый и седьмой такты). Их задача: точно выполнять правила игры —
чередовать бег с подпрыгиванием вверх. На музыку второго, четвертого, шестого и
восьмого тактов дети подпрыгивают на двух ногах вверх. С окончанием музыки дети-
«мячики» «раскатываются» в разные стороны, то есть разбегаются и присаживаются,
отдыхая. С началом музыки движения повторяются.
Музыкально дидактические игры по развитию зрения.
Курочка.
Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.
Рассмотреть курочку, у которой много яичек.
Курочка моя, Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко, Умница моя!
Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри.
Геометрик.
Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения, логического мышления.
Сказать детям, что на поле спрятались различные геометрические фигуры и
предложить с помощью волшебной резинки их отыскать; предложить создать рисунок
на ковре; выложить большой и маленький домик, цифры, буквы.
Мобильный тренажер «Сухой бассейн».
Цель: развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение
чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам
.Развитие фонематических процессов, звуко-буквенного анализа. Сенсомоторное
развитие, формирование основных сенсорных эталонов.
Ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может
перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.