МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет

Елена Чувилина
Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»

Цель: расширять кругозор детей.

Ход игры. Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч. Воспитатель произносит слова «Дерево, кустарник, цветок…» и начинает обходить детей. Останавливаясь, он указывает на ребенка и бросает ему мяч, считает до трех, ребенок должен быстро назвать то, на чем остановился воспитатель. Если ребенок не успел или неправильно назвал, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. По желанию детей игра повторяется.

Публикация «Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Дидактическая игра «Где что растет?»

Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас, в нашем крае. Если растут – дети начинают хлопают в ладоши, если нет прыгают на одном месте или если нет - дети молчат.

-Яблоня, груша, мимоза, малина, ель, вишня, облепиха, береза, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, мандарин. Если дети справились успешно, воспитатель начинает деревья перечислять быстрее: Слива, осина, каштан, кофе, рябина, береза, кипарис, дуб, тополь, кипарис, алыча, сосна. В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев.

Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?»

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры. Воспитатель начинает спрашивать: «Кем был раньше птенец (яйцом, хлеб (мукой, машина (металлом, мука (зернышком,мальчик (малышом). Далее ребенок отвечает на вопрос воспитателя: «Кем будет (или чем будет…яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д?». Если дети придумают несколько вариантов, например: из яйца-цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик, то они получают дополнительные фанты.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ход игры. Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Дидактическая игра «Огурцы»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.

Ход игры. Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Воспитатель читает текст. Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Вырастали на грядке (дети ходят в колонне)

Зеленые прядки (переход в полуприсед,

Прятались в них огурцы (приседают,

А солнце пригрело (встают, поднимают руки вверх)-

Вмиг пожелтели (руки, опустили,

Но в бочке они хороши.

После слова «хороши» дети быстро бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой игре.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать.

Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку предметов (мяч, кубик, куклу, машинку, чашка, яйцо, яблоко, ложку, стакан и пр.). Ребёнок вынимает из мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч) и описывает. Первый раз игрушку описывает взрослый: «Он круглый, имеет объем, синего цвета, с жёлтой полосой и т. д.», потом все игрушки описывает ребенок. Когда ребенок усвоит правила игры и проиграет в игру несколько раз, можно усложнить правила игры: ребенок нащупывает в мешочке игрушку или предмет, ощупывает его, называет, если угадал и описывает его форму, размер, плотность и другие признаки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими.

Картотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасностиКартотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 07:47
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД