Млада Сидорова
Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментов
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов.
1. «В лесочке»
Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек
Белка шла с сыночком
А за ними зайчики - хлопают по мешочку
Прыгали как мячики
2. «Зима»
Публикация «Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Вот пришла к нам зима - нажимают пальчиком на мешочек
И сугробы она намела - сжимают и разжимают рукой
Мы на санки сядем гоп-гоп-гоп - катают между ладонями
Весело покатимся и в сугроб - хлопают ладошкой по мешочку.
3. «Зайка - растеряйка» (шумовые инструменты по количеству детей, зайка за ширмой.)
Зайчик: Здравствуйте, детишки, вот и я, зайчишка
Очень к вам я торопился, вас порадовать хотел,
Только со своим подарком с горки кубарем слетел.
Все игрушки перепутал, а в коробке тарарам
Помогите мне, детишки, всё разложить по местам!
Зайчик прячется за ширмой и звучит каким-нибудь инструментом, дети по слуху определяют и находят у себя такой же. В конце игры зайка пляшет под музыку, а дети подыгрывают на любом инструменте.
4. «Пирожок»
Раз, два, три, четыре - стучат об ладошку
Тесто замесили - гремят над головой
Раскатали мы комок - катают между ладонями
И слепили пирожок - перекладывают с одной ладошки в другую
Из печи достали - ставят перед собой
Остывать поставили - машут на бутылочку руками
Приходите все сюда - разводят руки
Мы дадим вам пирога. – четыре хлопка над головой.
5. «Тук-тук»
Тук-тук мы стучим -стучат об пол
Мышек разбудить хотим
А теперь потише - тихонько встряхивают бутылочку
Чтоб уснули мыши
6. Деревянные палочки «тик-так»
Тик-так тик-так ходят часики вот так – палочки вверху тикают влево-вправо
Туки-так туки-так так колёса стучат - палочка об палочку
Туки-ток туки-ток так стучит молоток – стучат по ковру одновременно двумя палочками.
7. «Паровоз»
Едет, едет паровоз много шума от колёс -дети идут за педагогом, повторяя за взрослым
Ты теперь не отставай, паровозу подпевай
(стучат ритмично, встряхивают, стучат по ладошке по колену, идут молча)
8. «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял, мишка деток всё искал, - медведь гуляет
Очень долго он гулял, сел мишутка, задремал - сел, спит
Стали детки подходить, стали Мишеньку будить: - дети подходят на цыпочках
Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй! (играют на шумовых инструментах и убегают)
9. «Эхо»
Педагог прячется за ширмой и издаёт звук любым шумовым инструментом, дети определяют не только инструмент, но и повторяют способ извлечения из него звука.
10. «Весна»
Солнце в небе ярко светит, бутылочки
Погулять выходят дети.
Топ-топ-топ-топ.
Во дворе сосульки плачут, - колокольчики
С крыши звонко капли скачут.
Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп.
Громко тенькают синички, - тарелочки
В луже меряют водичку,
Тень-тень-тень-тень.
Вы подумайте минутку, - ложки
Это что за время суток?
День, день, день, день.
11. «Посуда»
(для этой игры необходимы предметы настоящей посуды, педагог и дети стучат по очереди, ложки или деревянные палочки, мешочки, трещотки по количеству детей)
Вот большой железный чайник - стучат ложкой по чайнику
Очень важный, как начальник.
Вот деревянные ложки - ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пакетик в нём крупа, - шуршат мешочком
Он шуршит раздув бока.
Это тёрка-деревяшка - трещотка и ложка
Очень крупная бедняжка.
Вот фарфоровые блюдца - ложка и блюдце
Громким звоном все смеются
Вот пластмассовый поднос - ложка и перевёрнутый поднос
Он посуду нам принёс.
12. «Каштаны» (деревянная трещотка и ложка)
Мы бежали по дорожке, - скользящие движения
Нам каштан попал под ножки
Стали мы его пинать -
Раз, два, три, четыре, пять. – стучат.
13. «Лесной оркестр»
Серый зайка музыкант,
Он играет в барабан…Бум- бум, бум- бум, бум- бум, бум- бум!
(ребенок – зайка играет ритмично на барабане).
А у белочки- резвушки
Озорные погремушки…Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
(ребенок- белочка играет на погремушках)
Тут лисичка к нам пришла,
Колокольчики взяла…Динь- дон, динь- дон, динь- дон, динь- дон!
(ребенок-лисичка играет на колокольчиках).
Мишка ложками стучит,
Всех зверей он веселит:
Тук- тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук!
Эй, лесные музыканты!
Все отличные таланты!
Не сидите, не скучайте,
Вместе дружно заиграйте! (Все дети играют на муз. инструментах одновременно).
14. «Дождик»
Дождик капал на дорожку:
Кап, кап, кап.
Дождик капал на ладошку:
Кап, кап, кап.
Застучал по крыше он:
Кап, кап, кап!
Вот какой веселый звон:
Кап, кап, кап!
(Дети берут муз. инструменты ритмично отмечают метрическую пульсацию)
15. «Солнышко»
Светит солнышко с утра
Ля, ля, ля!
Нам гулять давно пора,
Ля, ля, ля!
В гости к солнышку пойдем,
Ля, ля, ля!
Песню солнышку споем,
Ля, ля, ля!
(Дети ладошками, а потом на муз. инструментах отмечают ритмическую пульсацию).
16. “Уточки”
Наши уточки с утра:
кря-кря-кря (поют дети)
кря-кря-кря (звуки инструмента)
Наши гуси у пруда:
га-га-га (поют дети)
га-га-га (звуки инструмента)
Наши курочки в окно:
ко-ко-ко (поют дети)
ко-ко-ко (звуки инструмента)
17. «Заяц с барабаном»
Педагог читает стихотворение:
Барабан зайчишка взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Зайчихе-маме подражал.
Взрослый исполняет роль зайчихи-мамы. Под веселую музыку «Полька» М. Чайкина он на барабане отстукивает простой ритмический рисунок, дети повторяют. (см. нотное приложение) .
18. «Кто пришел в гости»
Дети стоят свободно у стены и, двигаясь к противоположной, поют:
У зайчонка День рождения,
Получил он поздравленья.
Кто пришел, отгадай?
Вова, быстро называй.
Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата)
19. «Тихо вокруг»
Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту:
Тихо, тихо все вокруг,
Слышен где-то слабый звук.
Колокольчик прозвенел, ложки застучали,
Бубен песенку пропел – тихо все играли.
20. «Мышки».
Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:
Мышки, мышки тихо вы сидите!
По порядку буду звать.
Осторожно выходите,
В колокольчик позвените.
«Кошка»-ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке» отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком. Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка