ольга денисова
Картотека коммуникативных игр и танцев для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека музыкальных игр и
для детей с РАС [/b]
«Здравствуй мой дружочек»
М. Картушина,. 1. Весело шагают
Ножки по дорожке,
Приведут к дружочку
Маленькие ножки.
СТОП
Припев: Здравствуй, здравствуй,
Друг хороший мой
Хлопнем по ладошке, подружимся с тобой.
Публикация «Картотека коммуникативных игр и танцев для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
2. Побежали быстро
Ножки по дорожке,
Приведут к дружочку
Маленькие ножки.
(Маршируют, двигаются по залу)
Звуковой акцент
Поворачиваются друг к другу хлопают по ладошке.
«Здравствуй, друг!»
В. Алексеев 1 к. Зашагали ножки прямо по дорожке.
Весело гуляли и друга повстречали.
СТОП!
Припев:
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Посмотри скорей вокруг.
Ты мне только улыбнись!
Крепко обнимись!
2 к. Побежали ножки прямо по дорожке.
Весело бежали и друга повстречали.
СТОП!
Припев:
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Посмотри скорей вокруг.
Ты мне только улыбнись!
Крепко обнимись
Звуковой акцент. Хлопки в ладоши
Обнимают дружочка. Свободный бег по залу
«Птичка» Филипенко
Села птичка на окошко,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай…
Улетела птичка Ай!
«Кубики»
Ю. Селиверстова
Кубики В руки кубики мы взяли,
Друг за другом зашагали,
Будем весело шагать, да и на кубиках играть.
Стоп!
Кубик, кубик раз, два, три!
Наших деток весели!
Туки, туки, туки, тук!
Ты моя яркий звонкий друг.
(Шагают по залу)
Звуковой акцент. Останавливаются.
Стучат кубиками.
«Веселые ножки»
Денисова О
Зашагали наши ножки,
Прямо, прямо по дорожке.
Топ, топ, топ, топ топ, топ. Стоп!
Побежали, побежали, побежали!
Побежали, побежали, прибежали!
«Листочки» Ю. Селиверсова
Листочки красивые в руки возьмем,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.
И в право, и в лево листочки летят.
И вдруг, закружились, как бабочки. Ах!
То к тучке навстречу листочки летят.
То вдруг на дорожку лежат и молчат. Совсем уж устали пора отдыхать,
Но хочется листикам снова летать. Идут по залу в свободном направлении
(Поднимают руки вверх.
Опускают вниз. Кружатся)
«Санки» сл. и муз. Т. Сауко
1. Наши дети в санки сели,
Звонко песенку запели:
Ля -ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля.
2. За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок хлоп-
Все попадали в сугроб.
3. Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
(Дети встают друг за другом держась за веревочку и двигаются за педагогом)
Игра-приветствие «Здравствуйте» С. Коротаева
1. Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! Здравствуйте!
Пальчики Здравствуйте!
И ладошки наши крошки,
Здравствуйте!
2. Разбудите ножки.
Ножки, здравствуйте!
И притопы топотушки, и пружинки хохотушки. Здравствуйте!
3. Глазки, ушки, носик, ротик,
Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь.
Здравствуйте!
(Показывают ручки. Играют пальчиками. Хлопают в ладошки. Показывают поочередно ноги. Топают)
«Паровозик»
— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?
— А я красивый вагончик Саша.
— Поехали дальше вместе.
Поехали.
. Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и дотрагиваясь до ладошек приглашает в паровозик. Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.
«Мячик» Денисова О. Мячик Это упражнение формирует чувство близости с другими людьми, способствует принятию детьми друг друга,
Дети сидят, по кругу передавая друг другу мячик под спокойную музыку.
Передача мяча сопровождается высказываниями педагога о ребенке у которого в руках оказался мяч: «Саша»,
«Здравствуй», «Красивый»,
«Хороший» и т. д.
«Сбрось усталость»
Музыка контрастная:
Спокойная, быстрая, весё лая Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.
Содержание: Дети стоят, расставив ноги, немного согнув их в коленях, руки свободно опущены.
Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад. По сигналу взрослого надо остановиться. Взрослый говорит: «Ты стряхнул свою усталость, чуть-чуть осталось, повтори ещё».
Игра «Замри»
Денисова О. Музыка 1. веселая, задорная.
2. музыкальный звуковой сигнал Дети прыгают в такт музыки. Внезапно музыка обрывается. Играющие должны остановиться и замереть. По мере освоения игры добовляются усложнения: придумать позу, движения рук во время прыжков,
Игра «Солнышко»
Денисова О Музыка «Солнышко»
Содержание: Ведущий (взрослый) поднимает вверх обруч и предлагает всем опустить ладошки на него (взяться за обруч)
Двигаясь по кругу под музыку «Солнышко» с окончанием остановиться и громко сказать: «Привет!»
Игра «Сундучок» Денисова О.
Музыкальное сопровождение Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках, ведущий (взрослый) бросает ребенку мяч: «Я бросаю тебе мячик и наш Саша Зайчик»
«Зайка, зайка попляши, твои лапки хороши!»
«Я даю тебе пушинку и Алиса, как снежинка»
Ребенок показывает движения снежинки.
«Белая снежинка, белая пушинка! Летала, кружилась, устала – опустилась»!
«Я бросаю тебе шишку и наш Коля Мишка»
Ребенок ловит шишку и показывает мишку
(движение, звуки)
«Игра лентами»
В руки ленточки мы взяли друг за другом побежали.
Будем с лентами играть, никому нас не догнать!
Будем ленами махать, будем весело играть.
Посмотрите все на нас, как нам весело сейчас!
На носочки поднимись с ленточками покружись!
Посмотрите, малыши, как же ленты хороши! Бегут с лентами по кругу.
«Цыпленок»
Я цыпленок маленький песенку пою.
Свою маму курочку очень я люблю.
Пи - пи! пи пи пи
Пи пи пи пи пи!
Клю - клю!
Клю, клю, клю!
Клю, клю, клю, клю, клю!
Игра «Музыкальные обнималки»
Музыкальное сопровождение
Песня «Встаньте дети, встаньте в круг» Дети прыгают или танцуют под музыку, когда музыка
прекращается, каждый ребенок кого-то обнимает. Затем музыка продолжается,
и дети снова прыгают/ танцуют