Млада Сидорова
Картотека коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека коммуникативных игр
1. "Оригинальное знакомство"
Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со своего места, играющие произносят свое имя и делают при этом какое-то оригинальное движение или жест.
Публикация «Картотека коммуникативных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Как только представился 1й человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться сам.
3й повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест.
И так по кругу, как снежный ком. Если кто-то ошибся, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все идет по кругу.
Игру можно остановить, проиграв несколько кругов. Ведущий должен запомнить того, кто смог воспроизвести самую длинную цепочку имен и жестов и вручить ему приз.
2. "Запретное движение"
Звучит веселая ритмическая музыка. Ведущий показывает танцевальные движения, предварительно объявив - запретное, т. е., то, которое нельзя за ним повторять.
Дети повторяют все действия за ведущим, кто ошибся и сделал запретное движение, тот выбывает из игры.
3. "Здрасьте!"
Участники встают в большой круг лицом к центру. Водящий движется за кругом и слегка ударяет всех ладошкой по плечу. При этом все (он) говорят слова:
"Тот, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
"Здрасьте!" он произнесет".
После последнего слова и последнего удара по плечу двое (водящий и последний ударенный) бегут вокруг круга. Но в месте, где они встретятся во время бега, они обязаны остановиться. И не просто остановиться, а еще и пожать друг другу руки, сказав "Здрасьте!".
Только после приветственного ритуала они могут продолжить бег и занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится водящим и игра продолжается.
4. "Ламбада"
Участники встают в большой круг лицом к центру. Все участники (водящий) поют следующие слова на мотив "ламбады":
Я иду играть, все идут играть сейчас со мной.
Я беру с собой всех, кто встанет за моей спиной.
Но, как всегда, только песню споем,
Каждый должен вернуться в свой дом.
Водящий движется, пританцовывая вдоль круга по внутренней его стороне. Во время исполнения песни он должен остановиться и жестом пригласить к себе одного из игроков. Таких остановок он может сделать 4-6.
Все, кого водящий пригласил, встают за его спиной, берут друг друга руками за пояс и движутся в танце по кругу.
После слов "в свой дом" все, в том числе и водящий, разбегаются и пытаются занять пустые места. Не сумевший это сделать становится новым водящим.
5. "Комплименты"
Водящий предлагает всем играющим произносить в его адрес комплименты. При этом допускаются комплименты как искренне откровенные, так и шутливо-иронические. Не запрещается и открытая лесть. Всего комплиментов может прозвучать не менее 10, но и не более 50. Из всех хвалебных слов в свой адрес водящий выбирает только один, наиболее понравившийся ему комплимент. Тому, кто его произнес, водящий и вручает конфету.
Затем игра возобновляется, а новым водящим становится обладатель конфеты. Старт игре может дать фраза из мультфильма: "Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую сладкую конфету ".
6. "Море волнуется раз. "
Водящий произносит считалочку:
Море волнуется - раз, Море волнуется - два,
Море волнуется - три, Фигура на месте замри!
Все участники замирают в позе, изображающей существо или предмет, соответствующий предложенной водящим теме: в виде птиц, зверей и т. п.
Водящий подходит к каждому игроку, рассматривает его фигуру. Выбирает на свой вкус самую удачную. Тот, у кого получилось наиболее живое и остроумное изображение, становится победителем и, одновременно, водящим следующей игры. В предлагаемом варианте ожившая фигура отгадывает загадку или исполняет песню.
7. "Игрушки"
Играющие сидят на своих местах в зрительном зале или стоят в кругу. Ведущий объясняет правила игры: "Если я скажу "неваляшка" - вы должны раскачиваться из стороны в сторону. На слово "солдатик" - маршировать, "юла" - веретено руками, "мячик" - подпрыгивать на месте, "погремушка" - дружно хлопать в ладоши".
Ведущий может изменять показ, темп, а ребята должны внимательно следить за словами и действиями ведущего и правильно выполнять условленные движения
8. Игра "Ой, ля, калина"
Ведущий говорит слона и показывает движения, дети за ним повторяют, начиная с одной строчки и постепенно добавляя последующие. После того, как выучили все слова и движения, все повторяется несколько с убыстрением.
Ведущий: "Ой, ля, калина" (хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)
Ведущий: "Ой, ля, ку-ку". (движения те же)
Все повторяется дважды.
Ведущий: Румба-румба (руки перед грудью, согнуты в локтях - вращательные движения руками}
Ведущий: "Тач-тач-тач" (руки согнуты в локтях, локти прижаты к поясу, кисти рук изображают "клювы утят")
Ведущий: "А-а-а! О-о-о"" (ладонью правой руки описать круг справа, затем ладонью левой руки описать круг слева)
Ведущий: "Пиф! Паф!" (указательны-ми пальцами правой и левой руки указыва-ем сначала вправо, затем влево)
9. Коммуникативная игра “Спамер”
Та-та два кота стоят парами по кругу
Восемь лапок, два хвоста. лицом к друг другу.
Серый кот в чулане, выполняют хлопки с друг другом,
Все усы в сметане. поворачиваются спинками
Черный кот полез в подвал и парами двигаются боком
И мышонка там поймал. приставным шагом в центр.
Так же двигаются из круга.
С окончанием, повернувшись
Лицом обхватывают друг друга.
10. Коммуникативная игра “Приветствие”(Модель И. Евдокимовой)
1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова:
“Ходим. Гуляем. Гостей встречаем. Привет вам! Привет вам! Встречают друг друга и здороваются.
2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.
3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу
11. Игра "Жаворонок"
: Дети встают в круг, в середине водящий с колокольчиком в руках. Дети идут по кругу, водящий бежит противоходом. Все поют "В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел, порезвился в вышине, спрятал песенку в траве" Слово в траве поём помедленнее, дети останавливаются, а водящий кладёт колокольчик на пол между двумя рядом стоящими детьми. Все произносят слова:"Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год". Дети между которыми лежит колокольчик бегут за кругом. Кто первый взял колокольчик, становится водящим.
12. Принцесса на горошине
В игре участвуют девочки (3-4).
На табуретки или жёсткие стулья кладут орехи (твёрдые конфеты, пуговицы с ножкой) и накрывают их куском ткани или полиэтиленовым пакетом.
Например, на первой табуретке лежат 2 ореха, на 2й - 4, на третьей - 3.
Желающие участвовать «принцессы» рассаживаются на табуретках.
В буквальном смысле, «двигая попой», участницы пытаются определить, сколько под ними орехов.
Побеждает та, которая первой правильно «сосчитает» орехи.
13. Игра «Эхо»
Собирайся, детвора!. ра, ра!
Начинается игра! … ра, ра!
Ты ладоши не жалей! … лей, лей!
Бей в ладоши веселей! … лей, лей!
Сколько времени сейчас! … час, час!
Сколько будет через час! … час, час!
И неправда, будет два! … два, два!
Думай, думай голова! … ва, ва!
Как поет в селе петух! … ух, ух!
Да не филин, а петух! … ух, ух!
Вы уверены, что так? … так, так!
А на самом деле как? … как, как!
Сколько будет дважды два? …два-два!
Ходит кругом голова! …ва, ва!
Вы хорошие всегда? … да, да!
Или только иногда! …да, да!
Не устали отвечать? … ать, ать!
Разрешаю помолчать!
14. Игра «Как живешь?»
Как живешь? Вот так! (показываем класс)
А плывешь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь?Вот так!
Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью) Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот та к! (надуваем щеки и лопаем)
И посмотрим, какие вы внимательные.
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
15. Игра «Веселый оркестр»
В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те на чинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники - «Трям, трям», скрипачи - «тили-тили», трубачи - «туру-ру», гармонисты - «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.
16. Конвейер
Две группы выстраиваются в колонны, последний игрок каждой получает небольшой мяч. Водящий стоит перед колоннами и подает команды, в соответствии с которыми игроки передают мяч друг другу. Команды обговаривают заранее, например: «Кругом» (передать стоящему впереди, повернувшись вокруг себя, «Хлоп» (стукнув два раза о пол, передать стоящему позади, «Через» (передать мяч игроку, стоящему через одного впереди) Команды подаются в быстром темпе. Побеждает команда, которая не запуталась и быстрее передала мяч первому игроку.
17. Тяни в круг
Начертить два больших концентрических круга. Во внутренний круг становятся игроки одной команды, в наружный - другой. По сигналу играющие начинают перетягивать противника в свой круг. Не разрешается тянуть вдвоем одного. Команда, перетянувшая в свой круг больше игроков из другой команды, выигрывает.
18. Игра Тортик
Под зажигательную музыку дети, взявшись за руки, бегут по кругу (печём корж для торта,останавливаются, поворачиваются в другую сторону, бегут( 2 корж для торта, затем тоже самое в противоположную сторону (3 корж). Чем будем коржи мазать? Вареньем, кремом, повидлом.
За ведущим дети змейкой закручивают спиралью круг.
Чего нам не хватает на торте? Свечей.
Дети отпускают руки и подпрыгивают вверх.
19. Игра - упражнение "Путешествие" автор М. Давыдова
1. На педали мы нажали
Крутим, крутим мы педали
Не догонит ветер вслед
Нас везёт велосипед.
(сидя, дети выполняют в воздухе круговые движения ногами)
2. Едет, едет паровоз
Все мы слышим стук колёс
День стоит горячий,
Едем мы на дачу.
(шаг по кругу, слегка присев, согнув руки в локтях)
3. Самолёт, самолёт
Отправляется в полёт.
Самолёт наш загудел
Ввысь подняться захотел.
(разводят руки в стороны - лёгкий бег)
Муз. сопровождение гамма - пропевается последовательно то в восходящем движении, то обратно, или в рамках кварты, квинты)
20. Игра-разминка «Шёл козлёнок»
Для разминки нашей нежно
Повторять движенья дружно.
Ты, (имя, не плошай –
Слушай и изображай!
(выходит ребёнок, чье имя было названо и изображает все, что говорит ведущий).
Шел козленок по дорожке,
Кудри кольцами да рожки,
Он замерз и весь дрожал,
А цветок во рту держал.
Он глазами сильно хлопал
И ногами громко топал.
Было страшно, было туго!
Тут козленок встретил друга…
(ведущий называет второго ребёнка).
Шли козлята по дорожке,
Кудри кольцами да рожки!
Так замерзли и дрожали,
А цветок во рту держали,
И глазами сильно хлопали,
И ногами громко топали!
Было двум козлятам туго,
Тут им встретилась подруга.
(выходит третий человек, ребёнок и т. д. пока не надоест.)
Хорошо теперь козлятам,
Славным маленьким ребятам!
Им за все похлопать надо,
Был один, а стало стадо!
21. "Прощальная игра"
А вот прощальная игра. Нам праздник закрывать пора.
Надеемся, что с нами Умнее все вы стали.
Узнали много слов смешных, И много всяких всячин.
А коль запомнили вы их, То день не зря потрачен.
И с вами нам пришел черед Сыграть в игру "Наоборот".
Мы скажем слово "Высоко", Вы отвечайте - "Низко",
Мы скажем слово: "Далеко", Ответите вы: "Близко",
Мы скажем слово "Потолок", Ответите вы: "Пол",
Мы скажем слово: "Потерял" Вы скажете: "Нашел",
А если скажем слово: "Трус", Ответите: "Храбрец".
Теперь "Начало" скажем мы, Вы крикните: "Конец!"