Юлия Баландина
Картотека интерактивных и печатных дидактических игр для развития познавательной активности детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека интерактивных и печатных дидактических игр для развития познавательной активности детей 6–7 лет
Картотека интерактивных и печатных дидактических игр
для развития познавательной активности детей 6-7 лет
1. «Рукотворный и природный мир»
Цель: закрепление у детей представления об окружающих предметах как рукотворных и нерукотворных, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления и наблюдательности.
Публикация «Картотека интерактивных и печатных дидактических игр для развития познавательной активности детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Темочки
Игровая задача: правильно распределить на игровом поле предметы в зависимости от их принадлежности к природному или рукотворному миру.
Ход: Ребята, скажите, все ли предметы которые мы используем в жизни сделал человек? Кто еще их создает? (ответы детей). Ребята, к сожалению после сильного ветра все предметы перемешались и теперь мастера запутались, что им необходимо изготовить сегодня на рабочей смене. Кто сможет помочь?
2. «Узнай лист с дерева»
Цель: закрепление у детей умений различать и называть листья деревьев по внешнему виду.
Игровая задача: правильно соотнести лист с деревом.
Ход: Ребята, Незнайка сходил на прогулку в парк и набрал там много красивых листьев. Но к сожалению он не знает, с каких деревьев нашел листья и очень просит ему помочь узнать.
3. «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
Цель: закрепление у детей представлений о частях суток, формирование умения регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Игровая задача: правильно разложить действия людей в разное время суток
Ход: Ребята, распределите свой день и покажите что вы делаете в разное время суток.
4. «Ходят стрелочки по кругу»
Цель: формирование умения у детей ориентироваться во времени, определять время по часам, фиксируя его значение на циферблате.
Игровая задача: соотнести цифровое значение времени с циферблатом.
Ход: Ребята, нашему будильничку нужно подать сигнал в определенное время, но он к сожалению замечтался и не запомнил в какое время нужно звонить. Кто сможет помочь будильнику выполнить свою работу и расставить правильное время к циферблату.
5. «Занимательная математика»
Цель: закрепление знаний детей о числах от 1 до 20, умений в сравнении чисел и навыков счета.
Игровая задача: правильно расставить пропущенные математические знаки и цифры.
Ход: Ребята, в стране «Математика» прошла гроза и некоторые ее жители спрятались. Помогите всем жителям вернуться на свои места.
6. «Удивительные лабиринты»
Цель: развитие у детей зрительно – пространственной ориентировки на листе бумаги, закрепление понятий: вверх, вниз, вправо, влево.
Игровая задача: найти правильную дорогу к другу.
Ход: Ребята, наши с Вами друзья отправились на прогулку в разных местах и заблудились. Помогите им скорее найти друг друга.
7. «Трава, куст, дерево»
Цель: Закрепление знаний детей о свойствах растений и их пользы для человека, умения находить общее и различия в строении (ствол, стебель, листья, плоды)
Игровая задача: помочь Пипито распределить и запомнить траву, кусты, деревья
Ход: Ребята, наш инопланетный друг Пипито попал первый раз в лес. Здесь столько всего интересного. Поможем Пипито познакомиться со всеми растениями этого места и распределим все по группам: трава, кусты, деревья.
8. «Грибник»
Цель: Закрепление знаний детей о названиях грибов и их внешнем виде, умения делить грибы на ядовитые и съедобные.
Игровая задача: собрать в корзинку только съедобные грибы
Ход: Ребята, Вы любите ходить за грибами? Что нужно знать, чтобы отправиться в лес за грибами? Что необходимо с собой взять? Вот и Пипито решил сходить за грибами. Взял с собой все необходимое, но к сожалению забыл самое главное – познакомиться с грибами, которые можно собирать. Кто сможет ему помочь и собрать целую корзинку съедобных грибов?
9. «Мое тело»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о строении тела, лица человека.
Игровая задача: распределить части лица и тела человека.
Ход: Инопланетный друг Пипито заметил, что он отличается от нас. У него другое тело, другой цвет кожи. Расскажите Пипито про наше строение тело, называя и показываю каждую часть отдельно.
10. «Наведем порядок в комнате»
Цель: Закрепление у детей умения сравнивать и объединять предметы по общему признаку, делать выводы.
Игровая задача: найти и убрать в коробку лишний предмет, отличающийся от остальных.
Ход: Ребята, все ли из Вас наводят порядок в комнате? Как Вы храните вещи? Все вместе или отдельно? Как Вы их сортируете? Почему? Помогите навести в комнате порядок и убрать в коробку лишние предметы в каждой коробке.
11. «Запомни и разложи»
Цель: Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, пространственного восприятия и мышления.
Игровая задача: запомнить расположение предметов и не смотря на картинку разложить так же.