Марина Апаназова
Система взаимодействия с семьей по вопросам развития познавательной активности
▼ Скачать +Заказ
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.
Для нас главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаются все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.
Публикация «Система взаимодействия с семьей по вопросам развития познавательной активности» размещена в разделах
Развитие познавательной активности способствует процессу становления этих качеств у детей дошкольного возраста. Интересной формой организации системы работы с родителями по этому направлению в нашем дошкольном учреждении является экологическая викторина.
Традиционно она проводится в январе каждого учебного года. Тематика всегда имеет региональный компонент: " Родной наш край", "Природа Кузбасса", т. д.
Предварительно проводится образовательная деятельность по формированию экологического воспитания дошкольников. Для родителей предоставляется тематическая информацию.
Предлагаем темы для беседы в семейном кругу о флоре и фауне Кузбасса:
1. Времена года. Обсудите какие объекты и явления природы соответствую:
зиме, весне, лето, осени.
2. Звери тайги: олень, рысь, бурый медведь, волк, барсук, лиса.
3. Детёныши зверей.
Назовите детенышей рыси, зайца, оленя, лис в единственном числе.
Назовите детенышей волка, белки, медведя, ежа во множественном числе.
4. Птицы Кузбасса: глухарь, филин, сорока, синица, дятел, воробей, ворона,
голубь, снегирь.
5. Насекомые: божья коровка, бабочка, муха, стрекоза.
6. Овощи: свёкла, перец, помидор или томат, кабачки, баклажан, тыква, редиска.
7. Ягоды и фрукты: малина, клубника, облепиха, смородина, вишня, абрикосы,
яблоки, груша, виноград, слива.
Рекомендуем найти картинки и использовать разные источники знаний: игры, книги, энциклопедии, интернет и другие.
Основная задача для родителей и педагогов следовать мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Уметь открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Дети с удовольствие участвуют в экологических праздниках, отвечают на вопросы, решают проблемные задачи.
Важно! Дома дети рассказывают о новых знаниях, которые получили в ДОУ, а из дома приносят интересную информацию от родителей. Этот плодотворный обмен способствует активной познавательной позиции дошкольника как творческой успешной личности в целом.
Фото отчет с экологической викторины "Родной наш край!