МААМ-картинки

Картотека игр с дидактической куклой для детей раннего возраста

Белова Дарья
Картотека игр с дидактической куклой для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-развлечение «Маша-растеряша»

(по рассказу Л. Воронковой)

Цели игры.

Прививать навыки бережного отношения к своим вещам, развивать

внимание, воспитывать аккуратность. Оборудование: кукольная одежда (колготки, башмачки, платье,

тазик, полотенце.

Действующие лица.

Мама-воспитатель, кукла Маша, игрушечные кошка, петух, воробей.

Ход развлечения/

Около центральной стены расположена кукольная комната с окном, а в комнате - кроватка, шкаф, стул, стол, полочка.

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке. Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит.

Воспитатель показывает на куклу, спящую в кроватке, поет песню «Солнышко» Мама:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша (проснулась, открыла глаза):

Встану - не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу.

Маша потягиваться, выполняя упражнение «Потягушки»

Кыши, кыши,

Расти, Маша, выше,

Расти, Маша, выше.

До хором, до крыши.

Воспитатель проводит игру. Дети постепенно поднимают обе руки вверх, вставая во весь рост на носочки.

Мама:

Маша, поднимайся. Маша, одевайся.

Маша:

Нечего делать,

Надо подниматься,

Надо умываться.

Подносит куклу к тазу и сопровождает свои действия словами:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель:

Детки, давайте, научим Машу умываться.

Проводится игра «Делай так»

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Делай так, делай так,

Побежит водица.

Делай так, делай так,

Мойте руки, лица.

Будем всегда чистыми,

Чтоб расти здоровыми.

Делай так, делай так.

Шею мой и уши.

Делай так, делай так,

Вытирайся суше.

Будем всегда чистыми,

Чтоб расти здоровыми.

Воспитатель:

Показывают, как открывают кран.

«Умываются»: трут руки, проводят ладонями по лицу. Хлопают в ладоши.

Поглаживают шею и уши.

Проводят ладонями по лицу и шее. Хлопают в ладоши.

Умылась Маша. Теперь надо одеваться. Посмотрела Машенька вокруг, а колготок нет!

Кукла Маша начинает искать колготки

Маша:

Где мои колготки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет, На кровати нет,

И под стулом нет. Под кроватью нет.

Ищет Маша колготки, никак не может найти. А кошка на стуле мурлычет, приговаривает.

Кошка:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

Не разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать

Не придется их искать.

Сказала так кошка и начала делать свою зарядку

Проводится динамическая пауза «Кошкина зарядка»

Кошка:

Посмотрите, у окошка Спинку горбит, словно мостик,

Разминает лапы кошка. Поднимает кверху хвостик.

Тянется - потянется, Когти выпускает,

Малюткой не останется. Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала: «Мяу!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Маша все ищет свои колготки и, наконец, находит га в кроватке у куклы

Мама:

Маша, скоро?

Маша:

Колготки надеваю,

Башмаки надеваю.

Заглянула кукла под кровать, а там только один башмак стоит, другого нет! Маша начинает искать башмачок

Маша:

Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет.

К окну подходит петушок и поет.

Петушок:

Опаздываешь, Маша, Маша-растеряша!

Маша:

Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал - нет башмачка во дворе (сел он на забор и запел свою песенку) Дети исполняют русскую народную песню «Петушок»

Воспитатель:

Услыхали петушка курочки, пошли за ним по двору гулять, зернышки искать.

Малыши поют песню «Бродят куры бережком»

Воспитатель:

А башмачок-то вот где - на столе стоит.

Мама:

Маша, скоро?

Маша:

Вот надену платье, И пойду гулять я!

Воспитатель:

А платья тоже нет нигде!

Кукла Маша ищет платье.

Маша:

Платье в горошину, Куда оно положено?

В чем пойду гулять я? Потерялось платье!

И на стуле нет, И под стулом нет.

А воробьи за окном Машу поддразнивают.

Воробьи:

Ищешь, ищешь - не найдешь, Надо вещи убирать,

И без платья не пойдешь. Не придется их искать.

Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Засмеялись воробьи и улетели прыгать по первой травке, купаться в весенних лужицах. Но тут Маша увидела свое платье, обрадовалась.

Маша:

Платьишко в горошину

На полочку положено!

Мама: Больше ждать я не могу!

Маша: Я бегу, бегу!

Быстренько надела Маша курточку, беретик и побежала в детский сад.

Бежит, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли заниматься в музыкальный зал. Увидели они Машу и говорят:

Опоздала Маша, Маша-растеряша!

Воспитатель (беседа по вопросам.)

Ребята, почему Маша опоздала? (Ответы детей)

А у нас в группе есть такие Маши-растеряши?

Вы всегда свои вещи на место кладете, не разбрасываете?

Маша обещала ребятам

исправиться, следить за тем,

чтобы все ее вещи лежали

в нужном месте.

Малыши вместе с Машей начинают веселую пляску.

Игра-занятие «Кормление куклы Маши»

Цели занятия.

Научить детей правильно сидеть за столом, кушать аккуратно, слегка

наклоняясь над тарелкой; познакомить малышей с названием и

назначением кухонной посуды.

Оборудование: кукольная посуда, рисовая крупа, сахар, скатерть.

Словарная работа. Знакомство со словами: крупа, рисовая каша, повторение слов, обозначающих названия предметов посуды: кастрюля,

тарелка, ложка, чашка.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, скоро кукла Маша возвратится с прогулки. Она долго гуляла, играла и, наверное, уже проголодалась. Давайте приготовим ей кашу. Какую посуду для этого нужно взять? Для чего нужны кастрюля, тарелка, чашка? Воспитатель вместе с ребенком готовит посуду. Затем наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит на плиту. Пока вода закипает, воспитатель показывает детям крупу, из которой будет вариться каша.

Воспитатель:

Вот здесь у нас крупа (показывает емкость). Это рис, из него мы будем варить кашу. Рисовая каша очень вкусная и полезная. Кукла Маша будет довольна.

Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, подходит к каждому ребенку и показывает зерна риса.

Воспитатель:

А теперь для куклы нашей Мы наварим сладкой каши. Вода уже закипела, надо предварительно промыть крупу.

Дети привлекаются к приготовлению каши. Одному из малышей предлагается налить в маленькую кастрюльку воды и промыть крупу. Воспитатель насыпает рис в «кипящую» воду и, помешивая ложкой кашу, приговаривает:

Да, да, да, каша будет хороша!

Варю я не спеша,

И в кастрюльке понемножку

Все помешиваю ложкой.

Воспитатель бросает в кашу сахар, пробует

Да, да, да, каша очень хороша!

Готово, сварилась рисовая каша.

По просьбе воспитателя дети достают из шкафа скатерть, расстилают ее на столе, расставляют посуду.

Воспитатель:

Пойдите, дети, позовите куклу Машу, все уже готово к завтраку.

Приходит Маша.

Воспитатель:

Давайте дети научим Машу, как нужно правильно и красиво сидеть за столом. Дети вместе с воспитателем проговаривают для Маши правила поведения за столом.

За столом сиди красиво.

Не сутулься, не кривляйся.

Нос в тарелку не клади,

Не сказав «Спасибо» взрослым,

От стола не отходи!

Воспитатель накладывает кашу в тарелку, ставит на стол. Куклу Машу сажают за стол и кормят. Воспитатель и дети подсказывают кукле Маше, как нужно правильно кушать.

Воспитатель:

Подуй, Машенька, на кашку, она горячая. Наклоняй головку над тарелочкой, кушай аккуратно. Кушай, Маша, не спеши! Кушай, кушай крошка.

Дети кормят куклу.

Воспитатель:

А теперь, Машенька, нужно вытереть ротик салфеткой и сказать: «Спасибо».

Затем дети приглашают куклу Машу поиграть с ними.

Дидактическая игра «Кукла ложится спать»

Цели игры.

Закреплять умение раздеваться и одеваться; совершенствовать навыки

раздевания: расстегивание пуговиц, развязывание шнурков, стягивание

штанишек, колготок, снимание платья;

Оборудование: кукольная мебель (кровать с постельным бельем, стул);

кукла с набором кукольной одежды (для мальчика, девочки).

Словарная работа. Знакомство малышей со словами:

названия предметов одежды для мальчика и девочки;

названия предметов в спальне: кровать, стул, стол, лампа;

слова, обозначающие действия: снимаю, расстегиваю, кладу.

Ход игры

Воспитатель показывает детям куклу и читает рифмовку:

Наша Таня хочет спать: Быстро положите!

Положите на кровать, Тапочки снимите.

Воспитатель:

Всю ли одежду попросила снять кукла? Можно ли спать одетым? Почему нельзя спать одетым? Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает услышанное и просит детей вспомнить, в какой последовательности нужно снимать одежду (если задание вызывает затруднение, детям предлагается рассмотреть мнемокарту последовательности раздевания и рассказать, в какой последовательности нужно выполнять действия). Воспитатель просит детей раздеть куклу и уложить ее спать, побуждая их называть предметы одежды и действия с ними. Вместе с детьми воспитатель поет колыбельную для куклы.

Баю, баю, баю! Положи Танюшка

Куклу раздеваю, Щечку на подушку!

Куколка устала, Вытяни ты ножки,

Целый день играла. Спи скорее, крошка!

Баю, баю, баю! Баю, баю, баю! Таня засыпает, глазки закрывает.

Игра-занятие «Наша кукла маленькая»

Цели занятия.

Обогащать умственное, речевое и эмоциональное развитие детей новыми впечатлениями используя фольклор; закрепить восприятие куклы как объекта, имитирующего человека; провести сопоставление с реальной ситуацией. Оборудование: кукла большого размера (40-50 см, устойчивая, с подвижными руками и ногами; гимнастическая скамейка, покрытая цветной дорожкой.

Ход занятия

Воспитатель, знакомит детей с куклой, называя ее имя. Малыши четко повторяют имя куклы «Аленушка».

Воспитатель:

А у нас есть девочка, Девочка - припевочка,

Звать ее Аленушка. Круглая головушка.

Целый день «уа-уа»,

Вот и все ее слова.

Воспитатель рассказывает детям о том, что Аленушка еще очень маленькая, и совсем не умеет говорить, а лишь поет: «Уа-уа». Но Аленушка любит, когда с ней ласково говорят, идет на руки к тому, кто позовет ее: «Иди ко мне, моя маленькая!». Позвать Аленушку предлагается нескольким детям.

Взрослый наблюдает за эмоциональным настроем малышей Дети рассматривают куклу, сопровождая свои действия рифмовкой:

Куколка-красавица, С длинными ресницами,

Всем ребятам нравится. Алыми губами,

Кукла синеглазая, Полюбуйтесь сами.

Воспитатель:

У нашей куклы большие синие глаза, длинные ресницы, черные брови и кудрявые волосы. Ручки и ножки у Аленки маленькие, а на ножках -красные туфельки. Кукла Аленушка очень красивая, мы будем ее любить. А теперь, давайте посмотрим, умеет ли она ножками топать.

Воспитатель приподнимает и опускает куклу, ведет ее вдоль скамейки, попеременно выдвигая ножки.

Воспитатель:

Аленушка маленькая, Пройди по дорожке,

Аленушка удаленькая, Топни, Аленка, ножкой!

Топ, топ, топ, топ!

Это действие с чтением потешки повторяется 2-3 раза. В потешку может вставляться имя любого ребенка. Воспитатель предлагает кукле посмотреть, как детки умеют ходить и топать ножками, побуждая малышам во время игры к активным действиям.

Затем детям предлагается сесть и еще раз посмотреть, как кукла Аленушка ходит по дорожке и топает ножкой. Потешка читается выразительно от начала до конца. Можно предложить малышам также попросить куклу еще раз пройтись по дорожке и топнуть ножкой. Дети поочередно подходят к кукле, водят ее за ручку вдоль скамейки (с помощью взрослого).

По окончании игры Аленушка прощается с детыми, говорит, что ей очень понравилось играть с детьми, и она придет к ним в гости в следующий раз.

Игра-занятие «Устроим кукле комнату»

Цели занятия.

Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок; учить

различать и называть предметы мебели, понимать их назначение; вызывать

радостные эмоции и желание заботиться о кукле.

Оборудование: кукла Аленушка, предметы мебели в кукольном уголке.

Словарная работа. Знакомство малышей со словами: мебель, стул, стол,

кровать, шкаф, умывальник, буфет, комната.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу со знакомой уже детям куклой. Малыши, узнав Аленушку, радуются, приветствуют ее.

Воспитатель:

В гости к нам сегодня Громко «здравствуйте» сказала,

Аленушка пришла. Всем здоровья пожелала.

Куколку встречаем,

В группу приглашаем.

Дети, куколка долго шла к нам, устала, давайте предложим ей отдохнуть.

Воспитатель ставит стул и, обращаясь к детям, спрашивает: -

Кто пришел к нам в гости? Как нужно пригласить куколку присесть отдохнуть? Дети:

Садись, Аленушка, пожалуйста.

Кукла благодарит детей и присаживается.

Воспитатель:

Мы рады, что ты, Аленушка, пришла к нам в гости.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла грустит. Привлекает Аленушку к себе, имитируя секретный разговор с нею, и делая вид, что не совсем хорошо поняла сказанное Аленушкой, повторяет движение.

Воспитатель:

Теперь понятно. Аленушка хочет остаться жить у нас в группе. Пусть здесь будет ее комната. (Воспитатель обводит рукой кукольный уголок). Тут она и будет жить. Дорогая наша гостья, тебе нравится твоя комната? С этой фразой к кукле обращаются и дети. Кукла «вбегает» в комнату, оглядывается вокруг, радуется. Кукла:

Какая у меня комната большая! Я здесь буду жить!

Ах, какая, ах, какая моя мебель новая! Очень уж красивая, да еще удобная! Воспитатель с куклой на руках и вместе с детьми подходит то к одному, то к другому предмету мебели, имитируя вопросы куклы.

Воспитатель: А это что у вас?

Дети: Вот это стул, на нем сидят.

Ребята предлагают кукле посидеть на стуле, а воспитатель спрашивает, для чего нужны стулья, кто из малышей сидит на них дома?

Дети:

Вот это стол, за ним едят. Вот тут стоит кроватка,

Вот это стул, на нем сидят. Спать в ней очень сладко.

Покачаем мы тебя,

Будешь спать ты до утра.

Кукла: А здесь что у вас?

Воспитатель: А это шкаф.

Ой, дети, посмотрите,

Одежды целая гора.

Дети:

Будешь вещи убирать,

Не придется их искать)

Воспитатель:

Мы к буфету подойдем и посуду там найдем.

Вот и чашки, вот и блюдца,

Чайник важный и большой,

Полюбуйся, вот какой! (Дети надувают щеки)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Крышка громко зазвенела,

Больше греться не хочу. Пейте чай, вода вскипела!

Всех вас я в гости приглашаю,

Чаем всех вас угощаю,

Чай душистый, золотистый,

Вкусный, крепкий, вот какой

Для гостей чаечек мой!

Дети помогают кукле накрыть на стол: застилают стол скатертью, расставляют чашки, блюдца, ставят на стол чайник, кладут в вазочку печенье, конфеты.

Игра заканчивается общим чаепитием.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с дидактической куклой для детей раннего возраста
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 18:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с дидактической куклой для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Белова Дарья (УИ 1523842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД