Русакова
Картотека игр по познавательному развитию по программе «Мозаика» (вторая младшая группа). Часть 1
▼ Скачать +Заказ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
12. ПОЛНАЯ КОРЗИНА
13. КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?
13. КУКЛЫ, В ГОСТИ СОБИРАЙТЕСЬ!
14. ПОЙМАЙ, ВСПОМНИ, НАЗОВИ!
15. ТАНГРАМ: ОТГАДАЙ И СОБЕРИ.
16. ПРЯТКИ С ИГРУШКОЙ
17. ПОДБЕРИ КРЫШКУ
18. ПОПЛЫВЕТ ИЛИ УТОНЕТ?
19. НАЗОВИ ЛАСКОВО
20. НАЙДИ СЫНОЧКА
21. ВРЕМЕНА ГОДА
22. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОЛОСКИ
23. ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ?
24. НАЙДИ ПРЕДМЕТ
25. ПОДБЕРИ ФИГУРУ
26. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО
27. ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ
28. САМЫЙ БОЛЬШОЙ И САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ
29. ИГРА С ОБРУЧЕМ
30. КАКИЕ БЫВАЮТ ФИГУРЫ
31. ДЛИННОЕ- КОРОТКОЕ
Публикация «Картотека игр по познавательному развитию по программе „Мозаика“ (вторая младшая группа), Часть 1» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
32. ШИРОКОЕ ИЛИ УЗКОЕ
33. КОМУ КАКАЯ ФОРМА вариант -1
34. КОМУ КАКАЯ ФОРМА вариант -2
35. СДЕЛАЕМ БУСЫ НА ЁЛКУ
12. ПОЛНАЯ КОРЗИНА
ЦЕЛИ. Развивать память; умение классифицировать предметы По группам.
ХОД ИГРЫ. Дети сидят в кругу. Педагог вместе с ними. Педагог начинает игру. Педагог объясняет, что следующий ребёнок должен повторить фразу («в корзину я кладу яблоко») и добавить что-то своё, например («в корзину я кладу яблоко, сливу»). Следующий за ним ребёнок повторяет («в корзину я кладу яблоко, сливу») и тоже добавляет своё слово. Дети в игре повторяют всё сказанное ранее и добавляют своё слово, соответствующее теме.
13. КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?
ЦЕЛИ. Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями; воспитывать умение быстро думать, активизировать словарь детей за счёт слов-действий (глаголов).
ХОД ИГРЫ. Педагог называет известные детям профессии (водитель, пожарный, повар, строитель, врач, учитель, воспитатель, продавец, военный и др.) . Дети по очереди отвечают: называют слова-действия, т. е. то, что умеет делать представитель той или иной профессии.
13. КУКЛЫ, В ГОСТИ СОБИРАЙТЕСЬ!
ЦЕЛИ. Научить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова (большой - маленький) ОБОРУДОВАНИЕ. Две куклы, игрушка Мышонок (меньше по размеру, чем куклы, предметы игрушечной мебели, посуды, одежда разных размеров.
ХОД ИГРЫ. В гости к детям приходят куклы Маша и,Даша. Они услышали, что дети отправляются в путешествие. Путешествие это сказочное - в гости к Мышонку. Куклы просят детей взять их собой. Только куклы не знают, где им можно будет жить в это время, переночевать, поесть. Педагог предлагает детям устроить для гостей уголок в комнате Мышонка. Дети подбирают мебель, кровати, посуду, одежду для кукол и для Мышонка. Педагог по ходу игры задаё т вопросы: И т. п.
14. ПОЙМАЙ, ВСПОМНИ, НАЗОВИ!
ЦЕЛИ. Развивать кругозор; воспитывать умение быстро думать и быстро отвечать.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мяч.
ХОД ИГРЫ. Дети встают в круг, в середине круга - педагог или водящий (ребёнок). Выбирается тема, темы могут быть разными, например: «Ягоды и фрукты», «Игрушки-зверята», «Игрушки-птички», «Листья деревьев», «Цветы», «Грибы», «Машины, автомобили, транспорт», и др. Водящий бросает мяч игрокам по очереди. Игрок должен поймать мяч, назвать предмет из выбранной темы и бросить мяч обратно водящему. Называемые предметы не должны повторяться.
15. ТАНГРАМ: ОТГАДАЙ И СОБЕРИ.
ЦЕЛИ. знакомить с геометрическими фигурами; развивать наглядно-образное мышление; воображение и фантазию; развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции.
ОБОРУДОВАНИЕ. Геометрические фигуры из набора «танграм», схемы сборки зайца, лисы, собаки, гуся, утки, загадки об этих животных.
ХОД ИГРЫ. ,Для младшего дошкольного возраста в этой игре предлагаются следующие фигуры: заяц, лиса, собака, гусь, утка. Педагог загадывает детям загадку об одном из животных. ,Детям раздаются геометрические фигуры и предлагается составить из них силуэт животного, о котором говорится в загадке. Перед детьми, помимо геометрических фигур, находятся схемы отгадок: сборка зайца, лисы, собаки, гуся, утки. .Дети должны отгадать загадку, договориться об отгадке; собрать вместе из фигур схему животного по образцу.
16. ПРЯТКИ С ИГРУШКОЙ
ЦЕЛИ. Развивать внимание; учить ориентироваться в пространстве; развивать речь.
ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушка-котёнок.
ХОД ИГРЫ. Котёнок предлагает детям сыграть в прятки. ,Дети выходят из комнаты (или отворачиваются). Педагог прячет игрушку. Игрушка находится на видном месте, только надо её заметить. Когда один из детей находит игрушку, педагог просит его описать словами, где он её увидел.
17. ПОДБЕРИ КРЫШКУ
ЦЕЛИ. Научить сравнивать и подбирать предметы по величине, развивать навыки классификации и сопоставления предметов.
ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушечные (или настоящие) кастрюли с соответствующими им крышками.
ХОД ИГРЫ. Педагог рассказывает детям, что неаккуратный повар перепутал все крышки. Кастрюли и крышки теперь отдельно друг от друга.
- Нужно навести порядок и к каждой кастрюле подобрать правильно крышку. ,Дети по очереди выполняют задание.
18. ПОПЛЫВЕТ ИЛИ УТОНЕТ?
ЦЕЛИ. Изучать свойства предметов; развивать навыки классификации и сопоставления предметов, развивать мелкую моторику рук. ОБОРУДОВДНИЕ. Игрушка-утка, тазик с водой, различные мелкие предметы: пуговицы, камушки, мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные, металлическая и деревянная ложки и т. п.
ХОД ИГРЫ. Педагог вводит детей в игровую ситуацию: «Утка капитан корабля дальнего плаванья. Опытный капитан берёт с собой только те предметы, которые не тонут. Давайте поможем капитану выбрать, такие предметы». Педагог ставит перед детьми таз с водой, раздаёт детям пуговицы, камушки, мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные, металлическую и деревянную ложки и т. п. .дети по очереди кидают все предметы в воду и наблюдают за ними. Педагог объясняет, что некоторые предметы тяжелые, они тонут в воде. А не тонут лёгкие. В конце игры дети делают вывод, какие предметы утка-капитан может взять на корабль.
19. НАЗОВИ ЛАСКОВО
ЦЕЛИ. Научить детей называть животных уменьшительно-ласкательными словами; закрепить знание детьми названий животных.
ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушечные животные двух размеров (большие и маленькие) : собака, лошадь, корова, кошка и др.
ХОД ИГРЫ. Педагог просит детей сначала найти определённое животное, потом его маленького друга, после этого назвать заданное животное уменьшительно-ласкательным именем, например: собака - собачка; лошадь - лошадка; корова - коровка и т. д. Дети по очереди принимают участие в игре. Вариант игры: один ребё нок держит в руках большое животное и говорит: «Я- кошка», другой ребё нок отыскивает среди фигурок маленькое животное и говорит: «я- кошечка» и т. д.
20. НАЙДИ СЫНОЧКА
ЦЕЛИ. Научить детей называть детёнышей животных, закрепить знание детьми названий животных и их детёнышей.
ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушечные животные и их детёныши.
ХОД ИГРЫ. На одном столе стоят взрослые животные (игрушки, на другом - детёныши. Педагог рассказывает: - Привели утром лесные жители своих детё нышей в лесной детский сад: медведица - медвежонка; волчица - волчонка; лисица - лисёнка; зайчиха - зайчонка и т. д. Целый день зверята играли, весело им было. Вечером пришли мамы за детками. Помогите каждой маме позвать своего сыночка. Дети по очереди берут в руки зверей и говорят, например: - Я - медведица, помогите мне позвать моего ребёнка домой. Дети зовут: медведице - медвежонка; волчище - волчонка и т. д. Ребёнок подходит к столу с детёнышами, выбирает медвежонка и говорит:
- Здравствуй, мама! Я твой сынок - медвежонок, я очень соскучился по тебе, пойдём домой!
21. ВРЕМЕНА ГОДА
ЦЕЛИ. Развивать активную речь, слуховой анализатор, внимание; закрепить знания детей о приметах разных времён года.
ОБОРУДОВАНИЕ. Картинки (карточки) с приметами разных времен года.
ХОД ИГРЫ. Педагог называет время года и просит выбирать только те карточки, которые соответствуют приметам этого времени года. На разные времена года - вводятся разные слова, например;
- Пришла осень, пожелтели деревья. Что ещё случилось осенью? Что она нам подарила?
Пришла зима, выпал снежок. Что бывает зимой?
Пришла весна, появилось солнышко. Солнышко протянуло свои лучики и кого-то разбудило. Кого разбудило солнышко весной?
Пришло лето. Жарко светит солнце. Какие подарки приготовило нам лето?
22. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОЛОСКИ
ЦЕЛИ. Совершенствовать зрительное восприятие, учить выделять цвет предмета и различать цвета путём сравнения, закреплять названия основных цветов.
ОБОРУДОВАНИЕ. Цветные полоски основных цветов спектра (по мере их усвоения в дальнейших играх вводятся ещё и дополнительные цвета - голубой, розовый, оранжевый, коричневый).
ХОД ИГРЫ. Педагог раскладывает два комплекта полосок на двух столах, выбирает образец определённого цвета и просит детей подобрать полоску такого же цвета на другом столике. Каждый ребёнок после подбора возвращает одну полоску педагогу, а другую кладёт на стол. Педагог вызывает следующего ребёнка.
23. ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ?
ЦЕЛИ Учить узнавать по форме знакомый предмет среди нескольких, имеющих сходную форму, развивать способность к целенаправленным усилиям, воспитывать познавательную активность, учить приёмам осязательного обследования, учить сопереживать другому.
ОБОРУДОВАНИЕ. Два небольших мешка, каждый с двумя отверстиями, собранными на резинке для обеих рук, коробка с объёмными игрушками небольшого размера, простой формы (например, яйцо, лимон, шар, яблоко, авокадо, голыш, ведёрко, совочек, матрёшка и т. д. - каждый предмет в двойном количестве).
ХОД ИГРЫ. Дети садятся на стулья полукругом. На столе предметы и два мешочка. Педагог показывает детям, как просунуть руки в мешок, а затем поочерёдно вытаскивает из коробки каждый предмет и ставит на стол. ,Дети рассматривают и называют каждый предмет. После этого педагог вызывает одного ребёнка, чтобы он уложил предметы одного комплекта в мешок. Другой комплект во втopoй мешок складывает сам, вызывает двух детей, сажает за стол, считалочкой выбирает из них того, кто будет начинать первым, и объясняет, как играть. Первый ребёнок должен просунуть руки в мешок, где находится не более пяти предметов, определить на ощупь выбранный им предмет (поворачивая и ощупывая двумя руками, назвать его, вытащить из мешка, показать всем и поставить на стол. При этом нужно сказать: «У меня есть (название предмета, а у тебя?»
Второй ребёнок должен на ощупь найти в своё м мешке такой же предмет и назвать его: «У меня тоже есть …», достать ив мешка и поставить на стол. Дети оценивают правильность выбора. Затем игра повторяется с другими участниками. После игры четырёх пар две игрушки следует заменить на новые для поддержания интереса к игре. При желании дети могут играть в эту игру без участия педагога, а лишь под его контролем, что будет способствовать сближению детей и развитию их самостоятельности.
24. НАЙДИ ПРЕДМЕТ
ЦЕЛИ. Учить запоминать названия геометрических фигур; учить сопоставлять их с предметами.
ОБОРУДОВАНИЕ. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, предметы соответствующих и не соответствующих им форм (не более шести для выбора, периодически они заменяются на новые).
ХОД ИГРЫ. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические фигуры, на втором - предметы. Педагог предварительно показывает и называет каждую фигуру, затем рассказывает правила игры: «Тот к кому подкатиться обруч, подходит к столу, находит предмет такой же формы, какую я покажу, поднимает предмет и показывает его всем. А вы должны посмотреть и решить, правильно ли найден предмет, похлопайте в ладоши, если нет –ладошки отдыхают».
25. ПОДБЕРИ ФИГУРУ
ЦЕЛИ. Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы; учить рассматривать, сравнивать, различать основные геометрические фигуры. 3акреплять представления детей о геометрических формах; упражнять в их назывании.
ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал: вырезанные из картона круг, квадрат, равнобедренный треугольник - основные геометрические фигуры и прямоугольник, овал, трапеция - дополнительные, для различения основных (только после того как дети запомнят первые три основные фигуры, можно переходить к работе с дополнительными фигурами в качестве основных в соответствии с программой); раздаточный материал: основные и дополнительные геометрические фигуры, контур шести геометрических фигур на одной карточке для каждого ребёнка.
ХОД ИГРЫ. Педагог показывает сидящим напротив него детям три основные фигуры, обводит каждую пальцем, называет и говорит, показывая на карточку с их контуром : «давайте подумаем, для какой фигуры подходит это место (показывает, а теперь попробуйте найти место для фигур сами. У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы и такие же фигуры лежат на подносах. Берите по одной фигуре с подноса, внимательно обводите пальчиком по краешку, а затем накладывайте на фигуру такой же формы на карточке, чтобы она спряталась». Если некоторые дети затрудняются с выбором, педагог предлагает им начертить контур фигуры пальчиком в воздухе
26. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО
ЦЕЛИ. Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, учить детей различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры, сравнивать форму изображённого предмета с геометрической фигурой; подбирать предметы по геометрическому образцу. ОБОРУДОВАНИЕ. Пять карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воздушный шар, квадратной (коврик, платок, кубик и т. д., треугольной (косынка, флажок и т. д., прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина, овальной (дыня, слива, яйцо, стулья.
ХОД ИГРЫ. Дети сидят за столом и рассматривают вместе с педагогом фигуры и предметы, называют их. Затем по указанию педагога подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением соответствующих им по форме предметов. Педагог помогает детям правильно назвать форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.
27. ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ
ЦЕЛИ. Учить различать и сравнивать предметы по величине. ОБОРУДОВАНИЕ. Два комплекта пятиместных матрёшек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов
ХОД ИГРЫ. По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрёшка. Педагог обращается к детям: «Я хочу с вами поиграть в весёлых матрёшек, но вижу,что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (Смотрит вокруг, а потом берет в руки матрёшку и покачивает ее)Что-то там внутри гремит! Посмотри что там есть (Снимает верхнюю половину матрёшки) Вот,Э оказывается, где они спрятались! (Все матрёшки выставляются в ряд.) Давайте познакомимся с ними!» Педагог называет имя каждой матрёшки, наклоняя её при этом: «Я -Матрёша, я –Наташа, я – Даша, я – Маша, я- Настя». Дети берут себе по матрёшке (одну матрёшку берёт себе педагог) Игра начинается. Сначала матрёшки гуляют (Передвигаются по столу, затем они решают помериться ростом, узнать, кто из них выше. Они выстраиваются друг за другом по росту, начиная с самой маленькой, а педагог уточняет, какая матрёшка самая маленькая, какая самая высокая, какая поменьше её. Потом матрёшки идут обедать. Педагог ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает по очереди детей, которые подбирают для своих матрёшек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрёшки собираются на прогулку. Педагог ставит на стол второй комплект матрёшек, и дети подбирают матрёшкам подружек такого же роста. Матрёшки парами передвигаются по столу, потом разбегаются и смешиваются. («Матрёшки захотели побегать».)
Незаметно для детей педагог убирает со стола пару матрёшек одного роста. «Пора домой! – говорит педагог. –Становитесь в пары» Матрёшки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрёшек не хватает. Педагог предлагает детям позвать матрёшек по имени. Все хором просят их вернуться. Матрёшки появляются, малыши ставят их на место. И игрушки отправляются домой.
Педагог ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрёшек. По просьбе воспитателя каждый ребёнок находит дом для своей матрёшки. Матрёшки кланяются, прощаются и уходят домой.
28. САМЫЙ БОЛЬШОЙ И САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ
ЦЕЛИ. Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «самый большой», «поменьше», «самый маленький»,. ОБОРУДОВАНИЕ. Три квадрата разной величины одного цвета для демонстрации и на каждого ребёнка, фланелеграф.
ХОД ИГРЫ. Педагог говорит:»у МЕНЯ ЕСТЬ ТРИ КВАДРАТА. Вот такие (показывает). Этот самый большой, этот – поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый).А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают,положите. Теперь поднимите те, которые поменьше. Теперь – самые маленькие. Давайте построим из них башню».. Педагог показывает, как это делается на фланелеграфе, располагая квадраты снизу вверх по величине. Дети строят башни из своих квадратов.
29. ИГРА С ОБРУЧЕМ
ЦЕЛЬ. Учить детей выделять сходные признаки предметов (по величине, цвету, форме) и группировать их по одному из этих признаков. ОБОРУДОВАНИЕ. Обруч, 4 - б игрушек (медведь, заяц, мяч и т. д., отличных по величине, цвету, форме. Как вариант вместо игрушек можно использовать геометрические фигуры.
ХОД ИГРЫ. В обруч ставится одна игрушка. Дети выделяют признаки, свойственные ей, затем кладут в обруч предметы, каждый из которых имеет такой же признак (например, все красные, все круглые и т. д.). Вне обруча остаются предметы, не обладающие данным признаком (все не круглые, не большие и т. д.).
30. КАКИЕ БЫВАЮТ ФИГУРЫ
ЦЕЛИ. Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, звездой, давая их в паре с уже знакомыми: треугольник - звезда, квадрат - прямоугольник, круг - овал.
ОБОРУДОВАНИЕ. Кукла; демонстрационный материал: крупные картонные фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, звезда); раздаточный материал: по фигуре каждой формы меньшего размера на каждого ребёнка.
ХОД ИГРЫ. Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям,квадрат и прямоугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке прямоугольник. Проводится обследование путём обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у прямоугольника тоже четыре угла, но у него только две стороны одинаковые. Аналогично: овал с кругом, треугольник со звездой.
31. ДЛИННОЕ- КОРОТКОЕ
ЦЕЛИ. закреплять умение детей сравнивать два предмета по длине способом приложения; воспитывать внимание и поддержку. ОБOРУДОВАНИЕ. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и кукла, меньшая в обхвате.
ХОД ИГРЫ. Перед началом игры педагог раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски, достаёт две игрушки - плюшевого мишку и куклу Дашу, говорит детям: «Мише и Даше хочется сегодня быть нарядными, давайте повяжем им красивые пояски». Педагог подзывает к себе двух детей и даёт им свёрнутые в трубочку ленты (короткую - поясок для Даши, длинную - поясок для Миши). Дети с помощью педагога примеряют и завязывают пояски игрушкам. Те выражают радость, кланяются, но затем хотят поменяться поясками. И вдруг обнаруживается, что на мишке поясок куклы не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Педагог предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая - короткая. После этого» педагог демонстрирует детям длинную и короткую полоски из картона, показывая, как их можно сравнить с ленточками (путём приложения) и сказать, какая из них короткая, какая - длинная.
32. ШИРОКОЕ ИЛИ УЗКОЕ
ЦЕЛИ. Формировать у детей дифференцированное восприятие нового качества величины, дать детям представление о понятиях «широкое» и «узкое»
ОБОРУДОВАНИЕ. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и кукла, меньшая в обхвате.
ХОД ИГРЫ. Игра проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой приём. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Можно покатать по дорожке две машины.
33. КОМУ КАКАЯ ФОРМА вариант -1
ЦЕЛИ. Учить детей сравнивать и группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от величины.
ОБОРУДОВАНИЕ. Большие мишка и матрёшка, демонстрационный материал: круг и овал из картона, раздаточный материал: по три круга и овала разных размеров, 2 больших подноса.
ХОД ИГРЫ. Педагог демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры пальчиками. «А теперь все круги положите на один поднос – матрёшке, все овалы на другой – мишке» Педагог наблюдает, как дети выполняют задание, в случае затруднения предлагает обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.
34. КОМУ КАКАЯ ФОРМА вариант -2
ЦЕЛИ. Учить детей сравнивать и группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета.
ОБОРУДОВАНИЕ. Большие мишка и матрешка, демонстрационный материал: круг и овал из картона, раздаточный материал: по три круга и овала разного цвета, 2 больших подноса.
Ход ИГРЫ. Аналогичен варианту 1.
35. СДЕЛАЕМ БУСЫ НА ЁЛКУ
ЦЕЛЬ. Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур, развивать внимательность.
ОБОРУДОВАНИЕ. Длинная лента, несколько красных, тpeугольников и синих кругов, чтобы их хватило для создания узора, другие фигуры.
ХОД ИГРЫ. Педагог заранее раскладывает на полу дугой ленту, а на неё с одного конца геометрические фигуры: красный треугольник, синий круг и снова красный треугольник. Затем предлагает детям сделать на ёлку бусы, которые уже начала собирать Снегурочка. Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог говорит : «Посмотрите, из каких фигур Снегурочка решила составлять бусы. Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их, начинают составлять бусы, объясняя, почему выкладывают именно эту фигуру. С помощью педагога исправляют ошибки. Затем педагог предлагает им сделать ещё одни нарядные бусы, но с другими фигурами. Когда дети сделают их, педагог говорит, что бусы рассыпались, спрашивает, кто хочет их собрать, и выкладывает на ленте начало бус. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.