Аникьева Галина Ивановна
Картотека игр по патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Кто главный?».
Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Подвижная игра «Сбор урожая»
Развитие быстроты, внимания; продолжать обогащать знаниями о традициях празднования народных праздников; вызвать положительные, радостные эмоции у детей.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой посёлок?»
Уточнить и закрепить знания детей о родном посёлке.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Интерактивная игра «Что нам осень принесла?»
Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».
Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Игра-беседа «Маленький капитан»
Обогащать знания детей о моряках; формировать патриотические чувства.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Интерактивная игра «Экскурсия по детскому саду»
Знакомить детей с трудом работников детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых.
Игровая ситуация «Маленькие помощники».
Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада»
Знакомить детей с трудом работников детского сада; вызвать интерес к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Игра – путешествие «Мой посёлок»
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к посёлку, в котором ты живешь.
Интерактивная игра «У каждой вещи свое место».
Познакомить детей с правилом "Каждой вещи - свое место"; выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.
Подвижная игра «Мы повесим шарики»
Развитие быстроты, внимания; формирование у детей понятие о русских народных традициях.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли
Словесная игра «Где это находится?»
Формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться в районах города, продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города.
Интерактивная игра «Рождество»
Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.
Дидактическая игра «Моя мамочка»
Находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные «красивая» «хорошая».
Игра-беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»
Стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.
Игра — развлечение «Кот Васька».Знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, играми; знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.
Интерактивная игра «Цыпленок и его семья, или как цыпленок семью искал»
Формировать представления о семье на примере семей диких и домашних животных, о том, что, никто не должен разлучать ребенка с родными; вызывать желание говорить о своих близких.
Дидактическая игра «Моя семья».
Формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.
Игра-беседа «Летят самолёты»
Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных лётчиков; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»
Закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.
Игровая деятельность «Сильные и смелые».
Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.
Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости»Закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.
Словесная игра «Если бы не было…»
Закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.
Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»
Воспитывать любовь к устному народному творчеству; формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами.
Интерактивная игра «Широкая Масленица»
Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы; знакомить с русским народным фольклором; воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре Росси.
Игра-драматизация «Петушок и его семья»
Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.
Дидактическая игра «Дверная скважина»
Формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.
Подвижная игра «Снайпер»
Выработка меткости, четкости и координации движений.
Интерактивная игра
«Путешествие по разноцветной земле»Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; воспитывать интерес к природе родной страны, любовь и бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Показать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное отношение к своим детям.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.
Подвижная игра «Перестрелка»
Развитие умения взаимодействовать в команде, меткости
и ловкости. Игра «Дружная семейка»
Игра помогает воспитать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи.
В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья»:
(пальцы ребёнка зажаты в кулак)
Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);
Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);
Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)
Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);
Этот пальчик – я (отгибается мизинец)
Вот и вся моя семья! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)
Ребёнку предлагается выбрать ладошку (вырезанную из картона) понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя (кружочки с нарисованными лицами членов семьи). Выкладывание персонажа сопровождаем повторным рассказыванием пальчиковой игры «Дружная семейка».