Татьяна Шубенкова
Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти»
2020 год Указом Президента Российской Федерации обозначен Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне: "В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести в 2020 году в РФ Год памяти и славы…», - говорится в указе. В этих же целях в МОУ детский сад № 366 был создан мини-музей «Искры памяти».
Публикация «Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Искры памяти“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2021
Наш небольшой мини-музей соответствует современным запросам государства на «…воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» и формирование знаний дошкольников о событиях и участниках Великой Отечественной войны. Новизна заключается в комплексном использовании занимательного развивающего материала через организацию разнообразных форм деятельности в работе мини-музея по воспитанию патриотизма и ознакомлению с великим прошлым нашей страны. Мини - музей «Искры памяти» расположен в музыкальном зале ДОУ. Материалы музея, представленные в доступной для детей форме.
Целью организации мини-музея «Искры памяти» является создание развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств, гражданской позиции; в уточнении и пополнении представлений о Родине, людях, совершивших бессмертный подвиг во имя будущего.
Задачи:
1. Совершенствовать процесс гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.
2. Формировать у подрастающего поколения интерес к героическому прошлому нашей страны, сохранению памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества – наших земляков.
3. Способствовать развитию поисковой деятельность детей, родителей, педагогов по истории военного прошлого семьи с применением инновационных технологий
В мини-музее представлены три экспозиции: «Боевые вещи Великой Отечественной войны»; «В землянке»; «Дети и война».
Ресурсное обеспечение мини-музея:
1. Основной фонд мини-музея составляют подлинные предметы-экспонаты: патефон, фляжка, солдатский котелок, пилотка солдатская, каска, планшет, телогрейка, рукавицы для бойца, кружка, чашка, стаканы с подстаканниками, ложки, чайник, рукомойник, чугунок, китель морской, валенки, боеприпасы, гармонь, фонарь, газета «Правда» 1945г., грампластинки для патефона «Л. Утесов», «К. Шульженко».
2. Вспомогательный фонд: аудиозаписи, диски, кассеты «Песни военных лет», презентация «Дети войны», «Песни военных лет», презентация тематический альбом «Символы победы». Плакаты и картины: «Победа. Рейхстаг взят» художник П. И. Кривоногов, «На страже мира», «Оборона Севастополя» художник А. А. Дайнека. Плакаты «День Победы», «Родина- мать зовет!» Книги: Перелом П. П. Попов Свет Великой Победы Книга Памяти. Дидактическое пособие «Лэпбук «9 мая». Детские книги о войне. «Города-герои» иллюстрации; «Посылка на фронт» игра; военные костюмы для игр.
3. Интерактивный фонд – рукотворное творчество педагогов, детей и их родителей. Печка буржуйка, макеты «Землянка», «Вечный огонь», «Панорама «Сталинградская битва», «Военный самолет»; стенд «Их подвиг бессмертен» «Фотографии участников ВОВ»; плакаты: «Все проходит, но ничего не исчезнет», «Памяти Михаила Паникахи»; «Книга памяти», «Летопись», «Сталинградская победа- матерь всех побед!»
В результате реализации мероприятий по работе мини-музея у дошкольников:
-появился интерес к истории своего Отечества; уважительное отношение к старшему поколению;
-сформировался нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;
-повысился уровень знаний о героях боевых действий; чувство гордости за их подвиги;
-обогатился словарный запас;
-появилось желание заниматься поисковой деятельностью;
-сформировалось умение представить творческий продукт совместной деятельности с родителями в презентациях и выступлениях.