Ирина Родионова
Пособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепляем знания об изученных звуках и буквах. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левых и правых веточек дерева). Объяснять выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.
Предварительная работа.
Логопед читает стихотворение «Пришла весна» и по ходу чтения выставляет соответствующие картинки.
Вот пришла к нам весна,
После зимы наступила она.
Солнышко светит и греет,
Снег на земле чернеет.
А на речке тает лед,
А на речке потом ледоход.
Публикация «Пособие „Звуковые птички“ по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Ручейки проворно бегут,
Одуванчики с травкой растут.
На деревьях набухают почки.
Из них вылезают листочки.
Насекомые выползают,
Птицы с юга прилетают.
Ход игры.
Логопед: ребята, к нам прилетели необыкновенные птички и вы должны помочь им расселиться по веточкам. У каждого ребенка птичка, на которой знак символ. Символы на птицах обозначают гласный звук, твердый или мягкий согласный звук.
Логопед: дети, птиц с гласными звуками расселите на веточках слева от ствола дерева, а птиц с согласными звуками справа.
Логопед: а теперь придумайте и назовите слово на тот звук, с каким прилетела ваша птичка. Назовите, где живет звук в этом слове?
После игры с плоскостными изображениями предлагаем детям выполнить задания в тетрадях. Написать каждому свое слово и выполнить звуковой анализ этого слова.