Галина Бакулина
Взаимодействие ДОУ с детской школой искусств как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиеся добровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров и соглашений и формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в создании психолого-педагогических и социокультурных условий для развития обучающихся, повышения качества образования.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с детской школой искусств как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Законодательную основу социального партнерства в сфере образования дает Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации». На муниципальном уровне правовую базу организации социального партнерства создают федеральные законы «О местном самоуправлении в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», а также соответствующие законы субъектов Российской Федерации, принятые в развитие указанных федеральных законов.
Социальное партнерство по отношению к образованию - это сотрудничество, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни, внося вклад в становление демократического общества. Такое понимание партнерства является значимым, важным, позволяющим изменить, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.
Реализация данного проекта направлена на повышение музыкальной культуры детей и взрослых. Вызвать интерес у дошкольников, чтобы они увидели как это красиво и интересно. Социальными партнерами в данном проекте выступают МАДОУ детский сад №20 «Ромашка» и МБУДО «Детская школа искусств №8» г. Балашиха
Цель: художественно-эстетическое воспитание дошкольников.
Задачи:
1) Обеспечить доступность детям дошкольного возраста слушания музыки в живом исполнении
2) Развивать у детей интерес к музыке и эстетический вкус
3) Организовывать мероприятия, которые будут способствовать приобщению детей к миру музыкальной культуры.
4) Приобщать учащихся и педагогов ДШИ к просветительской деятельности
5) Повышать эффективность педагогического процесса работы с детьми
Музыка- это одна из лучших средств эстетического воспитания, она обладает силой эмоционального воздействия, воспитывает и формирует эстетический вкус. Сотрудничество детского сада со школой искусств позволяет расширить кругозор, вызвать еще больший интерес к музыке воспитанников ДОУ.
Участники проекта: воспитанники ДОУ-160 чел.
Педагоги ДОУ-15 чел.
Учащиеся ДШИ: 60 человек
Педагоги ДШИ: 10 человек
Проект на стадии реализации.
В рамках реализации проекта за 2018-2019 учебный год состоялись встречи различных направленностей учащихся ДШИ №8 с воспитанниками ДОУ.
План мероприятий на 2018-2019 учебный год:
1. Осенние посиделки с фольклорным ансамблем «Веретенца»
2. «Выпускники в гостях у ребят» и не только….
3. «Музыкальная гостиная»
4. «Мы танцуем и поем»
Описание проекта.
В течении 2018-2019 учебного года МАДОУ №20 «Ромашка» тесно сотрудничала с ДШИ №8 г. Балашиха. По плану было запланировано и проведено несколько встреч учащихся ДШИ с воспитанниками ДОУ. Направление каждой из встреч было разнообразным, что способствовало разностороннему развитию дошкольников в мире музыки.
1. Первая встреча дошкольников с учащимися ДШИ состоялась 22.11.2018. В гостях был фольклорный ансамбль «Веретенца» под руководством педагога по народному пению У. Н. Журавлевой и концертмейстера Н. А. Плесконосова.
Ученики Ульяны Николаевны задорно исполнили русские народные песни, скороговорки, потешки, вместе с дошкольниками разучили плясовую и развеселили подвижной игрой с ускорением темпа. Эта встреча вызвала большие положительные эмоции у ребят и внесла заряд бодрости на целый день.
2. Следующими гостями дошкольного учреждения были выпускники ДОУ. 31 января 2019 года ребята порадовали маленьких слушателей игрой на музыкальных инструментах- балалайке и фортепиано. Музыканты исполнили пьесы различных характеров, а ребята пытались представить образы сказочных персонажей. Закончилась встреча веселыми подвижными играми, в которых дошкольники показали знания о музыкальных инструментах.
3. 5 февраля 2019года двери дошкольного учреждения снова распахнулись перед юными музыкантами. Во время «Музыкальной гостиной» ребятам довелось услышать «живое» звучание музыкальных инструментов : скрипка, домра, балалайка, флейта, фортепиано. Преподаватель ДШИ по музыкально-теоретическим дисциплинам Л. Г. Колбасина, увлекательно вела беседу с ребятами и знакомила с особенностями представленных музыкальных инструментов. Особенно приятно, что среди юных музыкантов были и выпускники нашего детского сада.
Во время концерта ребята познакомились с такой профессией как - концертмейстер. Г. Ю. Тагиева- концертмейстер, поддерживала аккомпанементом каждого музыканта. Радовали слух ребят и вокальные номера.
4. «Мы танцуем и поем…» так называлась очередная встреча с учащимися ДШИ 23 апреля 2019 года. Разговор на этот раз зашёл о таком музыкальном жанре, как танец. Педагог по классу хореографии М. А. Трошина подготовила к концерту не только уже опытных танцоров, но и самых юных воспитанников. Малышам из детского сада было интересно наблюдать за своими ровесниками, которые задорно исполняли самые разные танцы. В перерывах между танцевальными номерами ребята услышали музыкальные произведения в исполнении учащихся струнного отделения. Юные ученицы по классу скрипки исполнили характерные пьесы.
Вывод: На сегодняшний день социальное партнерство ДОУ с ДШИ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Благодаря ему дошкольники могут получить возможность расширить свой кругозор в мире музыки, узнать много нового и интересного, а в дальнейшем стать самому учащимся школы искусств.