людмила жукова
Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду
Музыкально-ритмические движения.
- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.
Публикация «Фотоотчет „Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
- в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.
Музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма.
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник в жизни человека. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.
В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:
- Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;
- Развивать музыкальные способности детей;
- Развивать общие способности ребенка;
- Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.
- Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки.
Виды музыкально – ритмической деятельности.
Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально - дидактические);
Пляски с зафиксированными движениями, т. е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец);
Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца);
Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки;
Психогимнастика;
Игровое и танцевальное творчество.
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
В младших группах движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают;
В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе и вводятся новые, более сложные.
Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ)
Притоп одной ногой.
Притоп поочерёдно двумя ногами - «топотушки».
Притоп в сочетании с «точкой» - ударом пяткой или носком не опорной ноги в пол рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.
«Пружинка».
Приседание – глубокое (выполняют только мальчики в подготовительной группе)
Полуприседание – неглубокое приседание с разведением полусогнутых коленей в стороны.
«Ковырялочка».
«Распашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди - вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую (левую) ногу на пятку в «точку» впереди – справа.
«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед собой. На «два» - выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону – вверх, правой хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднять вверх под углом 90.
«Ёлочка».
«Верёвочка».
«Козлик» - на «раз» - прыжок-«точка» на правой (левой) ноге. Одновременно «точка» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны – вверх. На «два» то же движение ног. Руки возвращаются вперёд, кулаки слегка сжаты и подняты вверх.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ
Поскок.
Прыжки с отбрасыванием ног назад.
Прыжки с выбрасыванием ног вперёд.
«Большая гармошка» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны при приземлении ноги «широкой дорожкой» или на ширине плеч, носки максимально развёрнуты в стороны. На «два» - и. п. (исходное положение).
«Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны, при приземлении «широкой дорожкой». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).
«Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «толчке» (правая нога впереди, на «два» - то же самое только впереди левая нога.
«Качалочка» - и. п. – правая нога впереди, левая сзади, носки развёрнуты в стороны. В этом положении выполнять поскок с ноги на ногу, как бы качаясь вперёд-назад.
«Метёлочка» - соответственно метроритму выполнять прыжок-«точку» на левой (правой) ноге, одновременно сгибая в колене другую ногу, на каждую долю меняя направление движения, скользить носком по полу вперёд-назад или накрест перед опорной ногой.
«Боковой галоп».
«Галоп вперёд».
Работа с родителями.
Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.
Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:
- организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;
- совместное музицирование с детьми;
- посещение театров, концертов с последующим обсуждением;
- собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.
Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребёнка заключается в том, что они:
- обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;
- развивают познавательные способности;
- способствуют физическому совершенствованию организма;
- воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.