Елена Рудус
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Период раннего детства - самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.
Дети 1,5-3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педаго-ги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три вида занятий с небольшими перерывами пред-ставляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продук-тивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10-15 минут, мо-жет растянуться до получаса.
Публикация «Комплексное планирование организованных видов детской деятельности» размещена в разделах
Педагоги дошкольных образовательных учреждений признаются, как тяжело добиться сосре-доточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой паузы - на другом.
Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года, обязательными при реализации основной обще-образовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построе-ние образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной фор-мой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что со-вмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.
Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образователь-ной деятельности детей.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельно-сти, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей сле-дующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адек-ватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая младшая группа,2019/2010учебный год
Неделя
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Познание (фор- Чтение художе- Коммуникация. Чтение художе- Познание (разви-
мирование цело- ственной литера- Познание (фор- ственной литера- тие познаватель-
стной картины туры. Коммуни- мирование эле- туры. Коммуни- но-
мира, расширение кация. ментарных мате- кация. исследователь-
кругозора). Художественное матических пред- Художественное ской и продук-
Коммуникация. творчество (леп- ставлений, сен- творчество (рисо- тивной (конст-
Музыка ка) сорное развитие). Физическая куль-тура вание). Музыка руктивной) дея-тельности, сен-сорное развитие). Физическая куль-тура